Минифлот. купить модели ледоколов и кораблей 20 века, чертежи

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель ледореза Фёдор Литке

МИНИФЛОТ
Авторские модели кораблей ручной работы
чертежи, схемы, фотографии

ЛЕДОКОЛЫ
Ледорез "Фёдор Литке" ("Earl Grey")
1909 (Шеффилд, Англия) - 1959 г.

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


"Саратовский"     "Ермак"     "Байкал"     "Ангара"     "Таймыр" и "Вайгач"     "Сибиряков" и "Русанов"     "Г.Седов"     "Ф.Литке"     "Красин"     "И.Сталин"     "Ленин"     "Арктика" и "Сибирь", 1975 г.     тип "Капитан Сорокин", 1981 г.     Пр. 97

Прочие:     До 1917 г.     Ледокольные пароходы     Арктические СССР     Речные


- Водоизмещение - 3455 - 4850 т.
- Длина - 80 м
- Ширина - 14,5 м
- Осадка - 6 м
- Мощность - 7000 л.с.
- Две парвые машины
- Скорость хода - 18 узлов
- Регистровый тоннаж
    2200 брт
- Полный запас угля - 1400 т.
- Экипаж - 140 чел.

Ледорез "Фёдор Литке"

Построен в 1909 году в Англии для Канады и изначально назывался "Earl Grey".

В 1914 году, с началом мировой войны, Россия купила ледокол для работы на Северной Двине.

Судно было названо «Канада». В первую же зиму 1914-1915 годов ледокол провёл по реке 146 пароходов.

Ледоколы подобных моделей не ломали лёд своим весом, а раскалывали ударами форштевня. Тогда такие суда назывались ледорезами.

В 1920 г. судну дали имя "Третий Интернационал". а в 1921 - «Фёдор Литке».

В 1934 г. с экспедицией профессора В. Ю. Визе ледорез впервые за одну навигацию прошёл весь Северный морской путь с востока на запад. Марка ледорез Фёдор Литке

Летом 1941 г. на «Фёдора Литке» поставили артиллерию и включили в Беломорскую военную флотилию. Зимой 1941-1942 гг он помогал проводить в Архангельск полярные конвои.

В 1948 и 1955 гг. провёл две гидрографические экспедиции в арктических морях.

В 1955 г. «Фёдор Литке» установил мировой рекорд, достигнув 83°11' широты, не дойдя всего 440 миль (810 км) до Северного полюса. Тогда же была найдена самая глубокая точка Северного Ледовитого океана - 5449 м. Её назвали «депрессией Литке».

Ледокол находился в эксплуатации до 1959 года. Затем был сдан на слом.

Служба ледокола дала повод к выпуску тиража почтовых марок.

В московском Музее морского флота сохранились элементы оборудования и воссоздана часть интерьера ходовой рубки ледокола.





Модель ледокола (ледореза) "Фёдор Литке"
фотографии, чертежи, схемы

Модель ледореза «Фёдор Литке» 1985 года работы учащихся судомодельного кружка под руководством В. М. Худякова и А. С. Крашевникова.

Модель ледореза Фёдор Литке ручной работы   Стендовая модель ледокола Фёдор Литке. 2   Модель ледокола Фёдор Литке ручной работы   Колекционная модель ледокола Фёдор Литке. 4   Авторская модель ледокола Фёдор Литке. 5

;

Модель ледокола «Фёдор Литке» в музее Мурманского морского пароходства:

Модель ледокола Фёдор Литке. Мурманск





Схема общего вида, основные характеристики и теоретический чертёж

Модель ледокола Фёдор Литке. схема

Боковой вид ледокола

Модель ледокола Фёдор Литке. бок

Заводские чертежи ледокола "Earl Grey" - боковой вид и компоновка внутренних помещений корпуса

Модель ледокола Фёдор Литке. компоновка

Планы палуб и надстроек

Модель ледокола Фёдор Литке. палубы

Теоретический чертёж и чертёж кормовой оконечности.

Модель ледокола Фёдор Литке. корма