Минифлот. купить модели ледоколов и кораблей 20 века, чертежи

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель Саратовского ледокола

МИНИФЛОТ
Авторские модели кораблей ручной работы
чертежи, схемы, фотографии

ЛЕДОКОЛЫ
"Саратовский ледокол"


1895 (Ньюкасл, Англия) - 1968 (затонул у берега в Саратове)

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


"Саратовский"     "Ермак"     "Байкал"     "Ангара"     "Таймыр" и "Вайгач"     "Сибиряков" и "Русанов"     "Г.Седов"     "Ф.Литке"     "Красин"     "И.Сталин"     "Ленин"     "Арктика" и "Сибирь", 1975 г.     тип "Капитан Сорокин", 1981 г.     Пр. 97

Прочие:     До 1917 г.     Ледокольные пароходы     Арктические СССР     Речные


- Водоизмещение -
    870 / 1000 т
- Длина - 44,81 м
- Ширина - 10,97 м
- Высота борта — 5,03 м
- Осадка 3,36 - 3,64 м
- Дедвейт - 112 т
- 2 вертикальные паровые
    машины
- Мощность - 1400 л.с.
    (2х700 л.с.)
- Скорость хода
    ок. 8,6 уз. (16 км/ч)
- Автономность - 3 суток
- Экипаж - 50 чел.
    25 - палубная команда
    25 - машинная
- Пассажировместимость
    40 чел. - I и II классы
    400 чел. - III класс

"Саратовский ледокол"

Паровой ледокол-буксир. Построен в 1895 году в Англии, в Ньюкасле, по заказу Рязанско-Уральской железной дороги для проводки железнодорожных паромов, перевозки грузов и пассажиров через Волгу в зимний период. Преодолевал лёд толщиной до 70 см.

Первый ледокол в России, первый речной ледокол в мире.

Само слово "ледокол" ещё не вошло в употребление и в качестве названия использовалось как имя собственное.

Имел уникальную разборную по оси конструкцию с продольной водонепроницаемой переборкой для прохода через узкие шлюзы Мариинской водной системы. Каждая половина имела самостоятельную паровую машину и трубу.

Своим ходом пришёл в Петербург, поднялся по Неве до Ладожского канала, и затем разобранным на две части по каналам был переправлен в Волгу. Там был вновь собран и перешёл в Саратов.

В 1897 г. С.О.Макаров изучал работу "Саратовского ледокола" при проектировании "Ермака"

Участвовал в Гражданской и Великой Отечественной войнах. В первом случае красные установили на нём 4 пушки и 12 пулемётов.

Во время Сталинградской битвы были установлены два зенитных орудия. Перевозил технику, солдат и боеприпасы, на проведённых им паромах было переправлено 53 тысячи вагонов.

Использовался при строительстве Волжской ГЭС, саратовских железнодорожного и автодорожного мостов и др.

Был плавучей котельной. Документальные кадры работы на строительстве вошли в фильм «Строится мост».

Затонул в 1968 году в районе моста «Саратов — Энгельс» со стороны Энгельса в 20 м от берега на средней глубине 4 м.

По оценкам водолазов достаточно хорошо сохранился. В наше время планируется подъём, реставрация и создание музея корабля.





Модель "Саратовского ледокола"
фотографии, чертежи, схемы

Модель ледокола из коллекции Саратовского краеведческого музея.

Авторская модель Саратовского ледокола Модель Саратовского ледокола ручной работы


Модель Саратовского ледокола (Нижегородский музей речного флота)

Колекционная модель Саратовского ледокола. 2 Модель Саратовского ледокола ручной работы 1




Конструктивный чертёж завода-изготовителя - схема внутреннего устройства, планы верхней палубы и трюма.

Чертёж Саратовского ледокола.


Другой вариант чертежа с поперечными сечениями корпуса

вариант чертежа Саратовского ледокола.


Теоретический чертёж

Теоретический чертёж Саратовского ледокола.


Фотография двух раздвинутых половин ледокола

Фотография двух раздвинутых половин Саратовского ледокола.


Общий вид

Общий вид Саратовского ледокола.


Схема затопления на настоящее время

 Схема затопления Саратовского ледокола.