- Водоизмещение - 4200 т
- Длина - 88.4 м
- Ширина - 17.4 м
- Осадка - 5.8 м
- Три паровых машины
- Мощность - 3750 л.с.
- Движитель -3 гребных винта (два кормовых и один носовой)
- Скорость хода - 12 узлов
- Пассажировместимость - 300 чел.
- Грузоподъёмность 27 двухосных вагонов до 800 т.
|
Паром "Байкал"
Паром был построен в 1896-1899 годах. Вся механическая часть и металлоконструкции одновременно с запасными деталями были заказаны в Англии в Ньюкасле.
Через Северный морской путь ои были доставлены в Красноярск и далее на лошадях привезены на Байкал.
Деревянные элементы были собственного изготовления. Сборка велась на верфи в селе Листвянка Иркутской области.
Тогда это был второй по грузоподъёмности ж.д. паром в мире.
До начала работы Кругобайкальской железной дороги в 1905 году «Байкал» ежедневно делал два рейса через озеро. При толщине льда свыше 70 см. работал в связка с ледоколом "Ангара". После пуска КБЖД был резервным средством переправы поездов.
С началом Гражданской войны паром был захвачен Красной армией и вооружён пушками и пулемётами.
После отступления красных 16 августа 1918 года паром-ледокол «Байкал» был расстрелян полевой артиллерией белочехов и сгорел у городской пристани в Мысовке.
В 1920 году, откачав воду, выгоревший корпус парома отбуксировали в порт Байкал. После 1926 года он был разрезан на металл.
В наше время аквалангистами найдены потерянные в авариях 1900 и 1901 годов винты ледокола и планируется их подъём.
(Тиваненко А. В. Тайны байкальских глубин.)
Модель ледокольного парома "Байкал"
фотографии, чертежи
Модели парома «Байкал» из коллекции музея порта Байкал и из Историко-мемориальный комплекса "Байальская переправа", порт Танхой

Модель парома "Байкал" в Музее железнодорожного транспорта Санкт-Петербурга.
Схема общего вида судна и сечения по шпангоутам.

Планы палуб, осевой продольный разрез и поперечные сечения корпуса парома.

Ледокольный железнодорожный паром "Байкал". Открытка начала ХХ века.