Минифлот. купить модели ледоколов и кораблей 20 века, чертежи

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель ледокольного парома Байкал

МИНИФЛОТ
Авторские модели кораблей ручной работы
чертежи, схемы, фотографии

ЛЕДОКОЛЫ
Ледокольный паром "Байкал"
1899 (Ньюкасл, Англия) - 1918 (Мысовка, Байкал)

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


"Саратовский"     "Ермак"     "Байкал"     "Ангара"     "Таймыр" и "Вайгач"     "Сибиряков" и "Русанов"     "Г.Седов"     "Ф.Литке"     "Красин"     "И.Сталин"     "Ленин"     "Арктика" и "Сибирь", 1975 г.     тип "Капитан Сорокин", 1981 г.     Пр. 97

Прочие:     До 1917 г.     Ледокольные пароходы     Арктические СССР     Речные


- Водоизмещение - 4200 т
- Длина - 88.4 м
- Ширина - 17.4 м
- Осадка - 5.8 м
- Три паровых машины
- Мощность - 3750 л.с.
- Движитель -3 гребных винта
    (два кормовых и один носовой)
- Скорость хода - 12 узлов
- Пассажировместимость - 300 чел.
- Грузоподъёмность
    27 двухосных вагонов
    до 800 т.

Паром "Байкал"

Паром был построен в 1896-1899 годах. Вся механическая часть и металлоконструкции одновременно с запасными деталями были заказаны в Англии в Ньюкасле.

Через Северный морской путь ои были доставлены в Красноярск и далее на лошадях привезены на Байкал.

Деревянные элементы были собственного изготовления. Сборка велась на верфи в селе Листвянка Иркутской области.

Тогда это был второй по грузоподъёмности ж.д. паром в мире.

До начала работы Кругобайкальской железной дороги в 1905 году «Байкал» ежедневно делал два рейса через озеро. При толщине льда свыше 70 см. работал в связка с ледоколом "Ангара". После пуска КБЖД был резервным средством переправы поездов.

С началом Гражданской войны паром был захвачен Красной армией и вооружён пушками и пулемётами.

После отступления красных 16 августа 1918 года паром-ледокол «Байкал» был расстрелян полевой артиллерией белочехов и сгорел у городской пристани в Мысовке.

В 1920 году, откачав воду, выгоревший корпус парома отбуксировали в порт Байкал. После 1926 года он был разрезан на металл.

В наше время аквалангистами найдены потерянные в авариях 1900 и 1901 годов винты ледокола и планируется их подъём. (Тиваненко А. В. Тайны байкальских глубин.)





Модель ледокольного парома "Байкал"
фотографии, чертежи

Модели парома «Байкал» из коллекции музея порта Байкал и из Историко-мемориальный комплекса "Байальская переправа", порт Танхой

Модель парома Байкал ручной работы     Авторская модель ледокольного парома Байкал

Модель парома "Байкал" в разрезе - Discovery Museum в Нькасле - месте изготовления металлоконструкций ледокола.

Колекционная модель ледокольного парома Байкал в разрезе




Схема общего вида судна и сечения по шпангоутам.

Чертёж модели парома Байкал. бок

Чертёж модели парома Байкал. план

Планы палуб, осевой продольный разрез и поперечные сечения корпуса парома.

Чертёж модели парома Байкал. Планы палуб, осевой продольный разрез

Ледокольный железнодорожный паром "Байкал". Открытка начала ХХ века.

паром Байкал. Открытка