Водоизм. 3800 т.
Длина 77,7 м.
Ширина 11,4 м.
Скорость 15 узлов
|
1913 (Ньюкасл) - 1941 (Затонул в Карском море)
Построен в Англии, в Ньюкасле с именем "Линтрос" по названию местности в Шотландии. Первые два года работал как почтово-пассажирский паром.
В 1915 г. приобретён Россией для работы на линии Мурманск-Архангельск и получил имя "Садко".
В 1916 г., наткнувшись на камни, "Садко" затонул в Кандалакшской губе. В 1933 г. был поднят экспедицией ЭПРОНа, восстановлен и в 1934 вновь вступил в строй.
Операция по подъёму была описана в книге Я. Перельмана "Занимательная физика"
За экспедиции 1936-37 гг. пароход достиг рекордной широты 82°41,6 и открыл остров, названый в честь руководителя экспедиции Г.А.Ушакова.
Зимой 1937-38 г. корабль оказался заблокирован льдами близ Новосибирских островов. Экипаж провёл незапланированную зимовку без обеспечения продовольствием.
"Садко" затонул в Карском море, наткнувшись на неизвестную банку в сентябре 1941. Экипаж, кроме одного человека был спасён, а капитан - расстрелян как вредитель.
В 1968 г. его именем назван новый пограничный ледокольный сторожевой корабль пр. 97АП.
В 1977 году пароходу посвятили почтовую марку.
Модель ледокольного парохода "Садко" в музее Мурманского морского пароходства.
Чертежи "Садко" из журнала "Морская коллекция" №11 2018 г.
Р. В. Лапшин. "Гордость Страны Советов. Ледокольные пароходы севера 1915 - 1964 гг."
Схема операции по подъёму ледокола "Садко".
|