- Водоизмещение - 1400 т
- Длина - 61 м
- Ширина - 10,7 м
- Высота - 7,6 м
- Осадка - 4,7 м
- Паровая машина четыре котла 1 гребной винт
- Мощность - 920 кВт (1250 л. с.)
- Скорость - 12 узлов
- Пассажировместимость 160 человек
- Регистровый тоннаж 250 рег.т (~710 м3) |
Ледокол "Ангара"
Ледокольный грузопассажирский пароход "Ангара" был собран на верфи в Листвянке на Байкале из деталей, изготовленных в Англии и сперва по морю, а далее - гужевым транспортом.
Спущен на воду 25 июня 1900 г.
В паре с паромом "Байкал" "Ангара" ежедневно совершала рейсы через озеро и обратно, помогая парому проходить через льды толщиной свыше 70 см. вплоть до отрытия постоянного движения по КБЖД.
Затем в 1906 г. была поставлена на консервацию. В 1916 г. перевозки возобновились.
С приходом красных "Ангара" была вооружена двумя пушками и четырьмя пулемётами. Осенью 1918 г. корабль перешёл к белым. Они разоружили корабль и вновь передали ему транспортные функции. Но в мае 1920 года опять вернулись красные.
Под их контролем ледокол был военным кораблём до октября 1922 года. Затем он был грузовым судном. В 1931-32 гг. прошёл капитальный ремонт.
В 1949 г. вновь поставлен на ремонт, который затянулся до 1960 г. В 1962 году судно было выведено из эксплуатации из-за износа.
Ледокол бы переведён в Иркутск. Сперва стоял в запустении, потом использовался ДОСАФ, в 1983г. почти полностью выгорел из-за поджога.
Однако усилиями группы энтузиастов из общества охраны памятников у города средства на реставрацию и в 1990 г. "Ангара" превращена в музей. Сейчас это второй по возрасту сохранившийся ледокол в мире после шведского «Bore» 1894 года.
Модель ледокола "Ангара"
фотографии, чертежи, схемы
Модель ледокола «Ангара» из коллекции Иркутского музея:
Модель ледокола "Ангара" работы мастеров Петербургской макетной студии "VelesArt":
Чертёж для постройки модели.
Спецификация к чертежу:
Рисунок общего вида:
Руководство для постройки модели из журнала "Моделист-конструктор" №11 за 1977 год.