| ||||||||||||||||||
КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Модели на заказ
Ремонт
Контакты
"Саратовский"
"Ермак"
"Байкал"
"Ангара"
"Таймыр" и "Вайгач"
"Сибиряков" и "Русанов"
"Г.Седов"
"Ф.Литке"
"Красин"
"И.Сталин"
"Ленин"
"Арктика" и "Сибирь", 1975 г.
тип "Капитан Сорокин", 1981 г.
Пр. 97 Прочие:
До 1917 г.
Ледокольные пароходы
Арктические СССР
Речные
В 1934 г. На Адмиралтейском заводе Ленинграда заложили пару первых советских дизель-электрических ледоколов длиной 100 м (по другой информации - 109) - "Киров" и "Куйбышев".
Однако вскоре было решено отказаться от их постройки и почти готовые корпуса разобрали, чтобы освободить стапеля под военные корабли.
Строительная модель ледокола "Киров" в запасниках Военно-морского музея.
Чертёж ледокола "Киров" из журнала "Техника Молодёжи"
В 1954-56 годах в Хельсинки было построено четыре одинаковых ледокола.
"Voima" для местного порта и "Капитан Белоусов", "Капитан Воронин" и "Капитан Мелехов" для Мурманска.
Два последних списаны в 1994 и 1996 годах, а первые продолжают службу.
Редкая особенность - наличие четырёх винтов - по два носовых и кормовых.
Михаил Прокофьевич Белоусов (1904 - 1946) - Герой Советского Союза, руководитель Арктического флота в 1940—1946 годах.
Ледокол "Капитан Белоусов" до 1975 г. работал в Арктике, затем был переведён на Азовское море.
В 1978 г. в серии "Ледоколы СССР" вышла посвящённая ему почтовая марка.
Сейчас судно обеспечивает зимнюю навигацию в порту Мариуполя. Это единственный ледокол во флоте Украины.
Имя М.П. Белоусова носил с 1946 по 1951 гг. ледокол "Северный Ветер" - полученный в 1942 г. от США в помощь Советскому Союзу только что построенный "Northwind". В 1951 он был возвращён обратно и прослужил до 1974г.
Модель однотипного ледокола "Капитан Воронин", Музей Арктики и Антарктики, Санкт-Петербург.
Модель ледокола "Северный Ветер" в музее Мурманского морского пароходства.
Чертежи ледокола типа "Капитан Белоусов" - боковой вид, планы палуб и трюма
1938 (Нагасаки) - 1978 - Музей в Токио.
(В нашем флоте судно не значилось ни дня. Но кораблик чем-то "зацепил", и поэтому он здесь)
Ледокол строили как "Волочаевец" по заказу СССР, но из-за ухудшения отношений Советской стороне корабль так и не передали.
Судно получило имя "Соя" по имени крейсера "Варяг" в годы службы в японском флоте.
В годы войны "Соя" служил транспортным и разведывательным судном. Прошёл всю войну без потерь.
В 1950-56 гг. ледокол переоборудовали для исследований Антарктиды. Паровую машину заменили дизелем, обустроили две вертолётные площадки.
До 1962 года "Соя" исследовал Антарктику, а затем работал в японских водах как ледокольное спасательное судно.
В 1979 году корабль совершил турне по всем портам службы, а после был установлен в Токио как музей. Внешний вид и интерьеры остались аутентичными со времён походов в Антарктиду.
Модель ледокола
Ледокол "Соя" ("Soya") - модель из бумаги.
Чертежи, схемы для сборки и выкройки в формате pdf.
Инструкция
Выкройки
В 1961-69 годах в Хельсинки было построено пять ледоколов по заказу СССР. "Москва" 1960, "Ленинград" 1961, "Киев" 1965, "Мурманск" 1968 и "Владивосток" 1969. Первые четыре сперва базировались в Мурманске, затем также были переведены во Владивосток.
В 1961 г. "Москва" поставила рекорд прохождения Севморпути от Мурманска до Владивостока - 10 суток. Параллельно на разных участках было проведено более 100 судов.
В 1984 г. стадо белух было заблокировано ледяным полем, гораздо большим, чем они могли проплыть за один вдох. "Москва" пробила канал, спася жизнь более 2000 китов.
В 1988 г. подобная операция с участием "Москвы" и "Адмирала Макарова" была проведена близ Аляски по просьбе США для спасения трёх серых китов. Операция получила название "Прорыв"
Ледоколы были списаны в период с 1990 ("Москва") по 1997 годы.
Модель ледокола "Москва", Мурманский областной краеведческий музей и однотипный с "Москвой" ледокол "Киев" в Музее Мурманского морского пароходства.
Чертежи и схемы ледоколов типа "Москва" - боковой вид, планы палуб, мостиков и трюма, сечения по шпангоутам.
Три однотипных ледокола построены по пр. P-1039 (Финляндия) в Вяртсиля, Хельсинки.
"Ермак" (1974-2022, Санкт-Петербург, до 1999 г. - Владивосток)
"Адмирал Макаров", 1975, (Мурманск, до 2018 г. - Владивосток) В 1988 г. участвовал в операции "Прорыв" вместе с ледоколом "Москва" (см. выше).
Помимо ледокольных работ, используется как судно снабжения научных экспедиций. Как правило, работает в паре с однотипным "Красиным"
"Красин", 1976, (Мурманск, до 2021 - Владивосток) В 2004-2005 гг. США наняли "Красин" для работ в Антарктиде - помочь расчистить проход к станции Мак-Мердо.
Затем был подписан многолетний контракт на обеспечение зимних перевозок нефти в Охотском море вместе с "Адмиралом Макаровым".
Летом оба судна обеспечивает восточные порты Севморпути.
Модель ледокола "Адмирал Макаров" в Московском Музее морского флота.
"Мудьюг" (Санкт-Петербург, до 2006 г. - Архангельск),
Построен в 1980 - 1982 в Вяртсиля, Хельсинки по финскому проекту как головное судно в серии из трёх ледоколов.
Ещё два - "Магадан", 1982, (Владивосток) и "Диксон", 1983, (Архангельск)
Мудьюг - остров площадью 30 кв.км в Двинской губе близ Архангельска.
В 1987-88 гг. перестроен в Германии - изменена форма носа для придания новых эксплуатационных свойств, аналогично ледоколу "Капитан Сорокин".
Сейчас "Мудьюг" работает в акватории Невы и Финском заливе.
Имеет ледовый класс LL4 - т.е работа во льду толщиной до 1,5 м, непрерывный ход - до 1,0 м.
Модель ледокола "Мудьюг" в Северном морском музее Архангельска.
Модель однотпного ледокола "Диксон".
Чертежи и схема ледокола типа "Мудьюг"
1989 "Таймыр" (1989) и "Вайгач" (1990), Пр. 10580
Построены в 1986-88 гг. в Вяртсиля по финскому проекту, затем на Балтийском заводе примерно по два года монтировались ядерные реакторы.
Порт - Мурманск.
Имеют осадку на 3 м меньше, че сопоставимые по длине ледоколы типа "Арктика", за счёт чего могут работать в устьях крупных рек при толщине льда до 2 м..
Ледовый класс LL2 или Icebreaker8 - т.е работа во льду толщиной до 3,0 м, непрерывный ход - до 2,0 м.
Модели ледоколов "Таймыр", Российский государственный музей Арктики и Антарктики, и "Вайгач" в Кронштадте, в Музее Военно-Морской Славы.
Чертежи и схемы атомнного ледокола "Таймыр": вид сбоку, продольный разре, компоновка внутренних помещений,планы палуб, мостиков и трюма, теоретический чертёж.
|