КАТАЛОГ     Общий стиль     Доставка     Модели на заказ     Ремонт     Контакты     VK 3D-визуализация     ЧЕРТЕЖИ     Мастерская

Минифлот,  чертежи
 модель  ледокола  Капитан Воронин

МИНИФЛОТ
Суда и корабли
Модели, чертежи, истории, схемы, имена

ЛЕДОКОЛЫ СССР

"Саратовский"     "Ермак"     "Байкал"     "Ангара"     "Таймыр" и "Вайгач"     "Сибиряков" и "Русанов"     "Г.Седов"     "Ф.Литке"     "Красин"     "И.Сталин"     "Ленин"     "Арктика" и "Сибирь", 1975 г.     тип "Капитан Сорокин", 1981 г.     Пр. 97

Прочие:     До 1917 г.     Ледокольные пароходы     Арктические СССР     Речные


Ледоколы типа "Киров" - модель, чертёж

В 1934 г. На Адмиралтейском заводе Ленинграда заложили пару первых советских дизель-электрических ледоколов длиной 100 м (по другой информации - 109) - "Киров" и "Куйбышев".

Однако вскоре было решено отказаться от их постройки и почти готовые корпуса разобрали, чтобы освободить стапеля под военные корабли.

Строительная модель ледокола "Киров" в запасниках Военно-морского музея.

 модель  ледокола Киров (1934) Модель ручной работы ледокола  Киров (1934) Авторская модель  ледокола  Киров (1934)

Чертёж ледокола "Киров" из журнала "Техника Молодёжи"

Чертёж  ледокола Киров (1934) 1


Ледоколы типа "Капитан Белоусов" - модель, чертёж

Водоизмещение 5 360 т
Длина 83,16 м
Ширина 19,4 м
Высота борта 9,5 м
Осадка 7 м
Мощность 10500 л. с.
Экипаж 56 чел.

В 1954-56 годах в Хельсинки было построено четыре одинаковых ледокола.

"Voima" для местного порта и "Капитан Белоусов", "Капитан Воронин" и "Капитан Мелехов" для Мурманска.

Два последних списаны в 1994 и 1996 годах, а первые продолжают службу.

Редкая особенность - наличие четырёх винтов - по два носовых и кормовых.

Михаил Прокофьевич Белоусов (1904 - 1946) - Герой Советского Союза, руководитель Арктического флота в 1940—1946 годах.

Ледокол "Капитан Белоусов" до 1975 г. работал в Арктике, затем был переведён на Азовское море.

В 1978 г. в серии "Ледоколы СССР" вышла посвящённая ему почтовая марка.

Сейчас судно обеспечивает зимнюю навигацию в порту Мариуполя. Это единственный ледокол во флоте Украины.

Имя М.П. Белоусова носил с 1946 по 1951 гг. ледокол "Северный Ветер" - полученный в 1942 г. от США в помощь Советскому Союзу только что построенный "Northwind". В 1951 он был возвращён обратно и прослужил до 1974г.

Модель однотипного ледокола "Капитан Воронин", Музей Арктики и Антарктики, Санкт-Петербург.

 модель  ледокола  Капитан Воронин, типа Капитан Белоусов Модель ручной работы ледокола Капитан Воронин, тип Капитан Белоусов

Модель ледокола "Северный Ветер" в музее Мурманского морского пароходства.

Авторская модель   ледокол Северный ветер - Капитан Белоусов

Чертежи ледокола типа "Капитан Белоусов" - боковой вид, планы палуб и трюма

Чертёж  ледокола типа Капитан Белоусов 1 Чертёж ледокола  типа Капитан Белоусов 2


Ледокол "Волочаевец" ("Soya", Япония) - модель, выкройки

1938 (Нагасаки) - 1978 - Музей в Токио.

Водоизм. 3800-4100 т
Длина 77.5 м
Ширина: 13.5 м,
скорость: 12 узлов.

(В нашем флоте судно не значилось ни дня. Но кораблик чем-то "зацепил", и поэтому он здесь)

Ледокол строили как "Волочаевец" по заказу СССР, но из-за ухудшения отношений Советской стороне корабль так и не передали.

Судно получило имя "Соя" по имени крейсера "Варяг" в годы службы в японском флоте.

В годы войны "Соя" служил транспортным и разведывательным судном. Прошёл всю войну без потерь.

В 1950-56 гг. ледокол переоборудовали для исследований Антарктиды. Паровую машину заменили дизелем, обустроили две вертолётные площадки.

До 1962 года "Соя" исследовал Антарктику, а затем работал в японских водах как ледокольное спасательное судно.

В 1979 году корабль совершил турне по всем портам службы, а после был установлен в Токио как музей. Внешний вид и интерьеры остались аутентичными со времён походов в Антарктиду.

Модель ледокола

 модель  ледокола Соя (Soya) Модель ручной работы ледокола  Соя (Soya) Авторская модель  ледокола  Соя (Soya)

Ледокол "Соя" ("Soya") - модель из бумаги.

Чертежи, схемы для сборки и выкройки в формате pdf.     Инструкция     Выкройки





Ледоколы типа "Москва" - модель, чертёж

Водоизм.
    13 290-15 360 т
Длина 122,1 м
Ширина 24,5 м
Осадка 9,5-10,5 м
Мощность 22 000 л.с.
Скорость 18 узлов
Экипаж 109 чел

В 1961-69 годах в Хельсинки было построено пять ледоколов по заказу СССР. "Москва" 1960, "Ленинград" 1961, "Киев" 1965, "Мурманск" 1968 и "Владивосток" 1969. Первые четыре сперва базировались в Мурманске, затем также были переведены во Владивосток.

В 1961 г. "Москва" поставила рекорд прохождения Севморпути от Мурманска до Владивостока - 10 суток. Параллельно на разных участках было проведено более 100 судов.

В 1984 г. стадо белух было заблокировано ледяным полем, гораздо большим, чем они могли проплыть за один вдох. "Москва" пробила канал, спася жизнь более 2000 китов.

В 1988 г. подобная операция с участием "Москвы" и "Адмирала Макарова" была проведена близ Аляски по просьбе США для спасения трёх серых китов. Операция получила название "Прорыв"

Ледоколы были списаны в период с 1990 ("Москва") по 1997 годы.

Модель ледокола "Москва", Мурманский областной краеведческий музей и однотипный с "Москвой" ледокол "Киев" в Музее Мурманского морского пароходства.

 модель  ледокола Москва (1961) Модель ручной работы ледокола  Киев

Чертежи и схемы ледоколов типа "Москва" - боковой вид, планы палуб, мостиков и трюма, сечения по шпангоутам.

Чертёж  ледокола Москва (1961) 1 Чертёж ледокола  Москва (1961) 2 Чертёж ледокола Капитан Белоусов 3 Чертёж ледокол Москва (1961) 4 Чертёж ледокол Москва (1961) 5 Чертёж ледокол Москва (1961) 6


Ледоколы типа "Ермак": "Адмирал Макаров" и "Красин" - модель

Водоизм. 20 300 тонн Длина 134,8 м
Ширина 26 м
Высота 45,60 м
Осадка 11,00 м
Мощность 3 × 8,8 кВт
Скорость 20,30 узлов
2 узла во льду 1,8 м

Три однотипных ледокола построены по пр. P-1039 (Финляндия) в Вяртсиля, Хельсинки.

"Ермак" (1974-2022, Санкт-Петербург, до 1999 г. - Владивосток)

"Адмирал Макаров", 1975, (Мурманск, до 2018 г. - Владивосток) В 1988 г. участвовал в операции "Прорыв" вместе с ледоколом "Москва" (см. выше).

Помимо ледокольных работ, используется как судно снабжения научных экспедиций. Как правило, работает в паре с однотипным "Красиным"

"Красин", 1976, (Мурманск, до 2021 - Владивосток) В 2004-2005 гг. США наняли "Красин" для работ в Антарктиде - помочь расчистить проход к станции Мак-Мердо.

Затем был подписан многолетний контракт на обеспечение зимних перевозок нефти в Охотском море вместе с "Адмиралом Макаровым".

Летом оба судна обеспечивает восточные порты Севморпути.

Модель ледокола "Адмирал Макаров" в Московском Музее морского флота.

 модель  ледокола Адмирал Макаров


Ледоколы типа "Мудьюг" - модель, чертёж

Водоизм. 8100 т
Длина 111,6 м
Ширина 22.2 м
Осадка 6,8 м
Дедвейт 8154 т
Мощность 7,3 МВт
Скорость 16 узлов
Экипаж 30 чел.

"Мудьюг" (Санкт-Петербург, до 2006 г. - Архангельск),

Построен в 1980 - 1982 в Вяртсиля, Хельсинки по финскому проекту как головное судно в серии из трёх ледоколов. Ещё два - "Магадан", 1982, (Владивосток) и "Диксон", 1983, (Архангельск)

Мудьюг - остров площадью 30 кв.км в Двинской губе близ Архангельска.

В 1987-88 гг. перестроен в Германии - изменена форма носа для придания новых эксплуатационных свойств, аналогично ледоколу "Капитан Сорокин".

Сейчас "Мудьюг" работает в акватории Невы и Финском заливе.

Имеет ледовый класс LL4 - т.е работа во льду толщиной до 1,5 м, непрерывный ход - до 1,0 м.

Модель ледокола "Мудьюг" в Северном морском музее Архангельска.

Готовая модель  ледокола Мудьюг  модель  ледокола Мудьюг Модель ручной работы ледокола  Мудьюг

Модель однотпного ледокола "Диксон".

Купить модель  ледокола Мудьюг 5

Чертежи и схема ледокола типа "Мудьюг"

Чертёж  ледокола Мудьюг 1





Атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач" , Пр. 10580 - модель, чертёж

Водоизм. 20 000 т
Длина 151,8 м
Ширина 29,2 м
Высота 15,2 м
Осадка 8,1 м
Мощность 2 × 18 400 кВт
Скорость 18,5 узлов

1989 "Таймыр" (1989) и "Вайгач" (1990), Пр. 10580

Построены в 1986-88 гг. в Вяртсиля по финскому проекту, затем на Балтийском заводе примерно по два года монтировались ядерные реакторы.

Порт - Мурманск.

Имеют осадку на 3 м меньше, че сопоставимые по длине ледоколы типа "Арктика", за счёт чего могут работать в устьях крупных рек при толщине льда до 2 м..

Ледовый класс LL2 или Icebreaker8 - т.е работа во льду толщиной до 3,0 м, непрерывный ход - до 2,0 м.

Модели ледоколов "Таймыр", Российский государственный музей Арктики и Антарктики, и "Вайгач" в Кронштадте, в Музее Военно-Морской Славы.

 модель  атомнного ледокола Таймыр Модель ручной работы атомнного ледокола Таймыр

Чертежи и схемы атомнного ледокола "Таймыр": вид сбоку, продольный разре, компоновка внутренних помещений,планы палуб, мостиков и трюма, теоретический чертёж.

Чертёж  атомнного ледокола Таймыр 1 Чертёж атомнного ледокола Таймыр 2 Чертёж атомнного ледокола Таймыр 3 Чертёж атомный ледокол Таймыр 4 Чертёж атомный ледокол Таймыр 5 Чертёж атомный ледокол Таймыр 6