Общий стиль
Материалы
Подставки
Документы
На сайте представлены авторские модели кораблей, выполненные петербургским
мастером-моделистом Дмитрием Копиловым
Модели выполнены в единственных экземплярах, или небольшими сериями по 2 - 6 (в зависимости о размера) идентичных копий.
Всё сделано полностью вручную, без использования каких либо
покупных или промышленно изготовленных деталей и элементов.
(Не из экономии, разумеется.
Живя в С-Петербурге, многие типовые мелочи для моделей - пушки, блоки, трапы и т.п проще и выгоднее было-бы купить, чем делать.
Многое из этого даже и выглядело-бы более эффектно и достоверно, но тогда это уже не будет авторской работой.)
Единственным исключением стало только применение весьма сложных для домашнего изготовления "фирменных" юферсов у брига "Меркурий" и корабля "Ингерманланд".
А так-же точёных металлтических стволов у военных кораблей "послепарусной" эпохи.
Внешний вид кораблей воспроизведён по оригинальным
чертежам и архивным документам. Так же использовались реконструкции
известных историков-маринистов.
Стиль
При строительстве моделей я старался по мере возможности придерживаться
традиций русской школы судомоделизма: работа с максимально возможным
использованием естественных цветов и фактуры древесины различных пород
вместо её окрашивания.
Такую технику работы в XIX веке было принято
называть "русским дворцовым стилем".
Окраска применялась только там, где простой подбор
древесины существенно пошёл бы в ущерб внешнему виду корабля.
При этом предпочтение по возможности отдавалось прозрачной тонировке.
По этому-же принципу выполнены и модели более современных кораблей со
стальным в оригинале корпусом - барка "Крузенштерн", учебного парусника "Мир",
крейсера "Память Азова", эскадренных броненосцев "Ретвизан" и
"Потёмкин". Здесь породы и оттенки древесины подобраны максимально
приближенно к реальной окраске корпуса.
Практически у всех других мастеров подобные модели
кораблей такого класса изготовлены с окрашиванием корпуса в точно
соответствующие прототипу цвета, или выполнены из пластика. Мне же при
их постройке хотелось воссоздать внешность корабля, сохранив
естественную, живую текстуру древесины. На мой взгляд, модели,
выполненные в такой технике, хотя и несколько теряют в
достоверности, выглядят значительно эффектнее.
Материалы:
Различные породы древесины как ценных так и местных видов:
Разновидности красного дерева - анегри, махагони, габон
Светлые
и тёмные сорта ореха,
Отечественные твёрдолиственные породы - граб, бук, клён, груша, берёза, ясень,
Мягкие породы - сосна, липа, осина.
Металлы - латунь, медь, анодированный аллюминий.
Подставки
Большинство моделей установлены на основания из натуральной древесины или облицованные шпоном ореха и красного дерева.
На такие-же подставки по желанию покупателя можно заменить и подставки из ламинированной мебельной плиты (стоимость замены - 1000 руб).
На подставках помещены таблички с краткой историей корабля - их текст соответствует тексту в
аннотации на главной странице.
Документы
Ко всем моделям прилагается буклет формата А4 со всей информацией о
корабле, представленной на сайте - т.е. с более подробной историей,
характеристиками корабля, общим описанием и несколькими фотографиями модели.
Для а так-же полный комплект чертежей и схем,
использованных при её строительстве.
К моделям кораблей, участвовавшим в конкурсах и соревнованиях, прилагаются паспорта
международного образца и свидетельства об участии с оценками.