КАТАЛОГ     Общий стиль     Доставка     Модели на заказ     Ремонт     Контакты     VK 3D-визуализация     ЧЕРТЕЖИ     Мастерская

Минифлот, стиль

Авторские модели кораблей ручной работы

Русский дворцовый стиль - неофициальное, но прижившееся с начала XIX века определение способа изгтовления моделей, при котором не используется окрашивание дерева, а все цветовые решения обеспечиваются подбором древесины необходимых естественных оттенков и других неокрашиваемых материалов. В те времена - преимущественно металл и слоновая кость.

Термин впервые ввёл А.Я. Глотов (1779—1825) — офицер флота, изобретатель, автор книг по морской теории. В течении семи лет он заведовал модельной мастерской и музеем Адмиралтейства. Его принято считать родоначальником научного подхода к моделизму.

Общий стиль

Материалы

Документы

На сайте представлены авторские модели кораблей, выполненные петербургским мастером-моделистом Дмитрием Копиловым

Модели выполнены в единственных экземплярах, или небольшими сериями по 2 - 6 (в зависимости о размера) идентичных копий.

Всё сделано полностью вручную, без использования каких либо покупных или промышленно изготовленных деталей и элементов.
(Не из экономии, разумеется. Живя в С-Петербурге, многие типовые мелочи для моделей - пушки, блоки, трапы и т.п проще и выгоднее было-бы купить, чем делать. Многое из этого даже и выглядело-бы более эффектно и достоверно, но тогда это уже не будет авторской работой.)

Единственным исключением стало только применение весьма сложных для домашнего изготовления "фирменных" юферсов у брига "Меркурий" и корабля "Ингерманланд". А так-же точёных металлтических стволов у военных кораблей "послепарусной" эпохи.

Внешний вид кораблей воспроизведён по оригинальным чертежам и архивным документам. Так же использовались реконструкции известных историков-маринистов.

Стиль

При строительстве моделей я старался по мере возможности придерживаться традиций русской школы судомоделизма: работа с максимально возможным использованием естественных цветов и фактуры древесины различных пород вместо её окрашивания.

Такую технику работы в XIX веке было принято называть "русским дворцовым стилем".

Окраска применялась только там, где простой подбор древесины существенно пошёл бы в ущерб внешнему виду корабля. При этом предпочтение по возможности отдавалось прозрачной тонировке.

По этому-же принципу выполнены и модели более современных кораблей со стальным в оригинале корпусом - барка "Крузенштерн", учебного парусника "Мир", крейсера "Память Азова", эскадренных броненосцев "Ретвизан" и "Потёмкин". Здесь породы и оттенки древесины подобраны максимально приближенно к реальной окраске корпуса.

Практически у всех других мастеров подобные модели кораблей такого класса изготовлены с окрашиванием корпуса в точно соответствующие прототипу цвета, или выполнены из пластика. Мне же при их постройке хотелось воссоздать внешность корабля, сохранив естественную, живую текстуру древесины. На мой взгляд, модели, выполненные в такой технике, хотя и несколько теряют в достоверности, выглядят значительно эффектнее.

Материалы:

Различные породы древесины как ценных так и местных видов:

Разновидности красного дерева - анегри, махагони, габон
Светлые и тёмные сорта ореха,
Отечественные твёрдолиственные породы - граб, бук, клён, груша, берёза, ясень,
Мягкие породы - сосна, липа, осина.
Металлы - латунь, медь, анодированный аллюминий.

Документы

Ко всем моделям прилагается буклет формата А4 со всей информацией о корабле, представленной на сайте - т.е. с более подробной историей, характеристиками корабля, общим описанием и несколькими фотографиями модели.

Для а так-же полный комплект чертежей и схем, использованных при её строительстве.

К моделям кораблей, участвовавшим в конкурсах и соревнованиях, прилагаются паспорта международного образца и свидетельства об участии с оценками.