КАТАЛОГ     Общий стиль     Доставка     Модели на заказ     Ремонт     Контакты     VK 3D-визуализация     ЧЕРТЕЖИ     Мастерская

Минифлот. купить модели ледоколов и кораблей 20 века, чертежи
Модель ручной работы  ледокола Сталин МИНИФЛОТ
Авторские модели кораблей ручной работы
чертежи, схемы, фотографии

ЛЕДОКОЛЫ

Ледоколы типа "Иосиф Сталин"
"Л. Каганович", "В.Молотов", "А.Микоян"

1938-1941 (Ленинград, Николаев) - 1966-1973

"Саратовский"     "Ермак"     "Байкал"     "Ангара"     "Таймыр" и "Вайгач"     "Сибиряков" и "Русанов"     "Г.Седов"     "Ф.Литке"     "Красин"     "И.Сталин"     "Ленин"     "Арктика" и "Сибирь", 1975 г.     тип "Капитан Сорокин", 1981 г.     Пр. 97

Прочие:     До 1917 г.     Ледокольные пароходы     Арктические СССР     Речные


Водоизм. - 11 000 т.
Длина - 106,9 м
Ширина - 23,1 м
Осадка - 8,8 - 9,2 м
Мощность - 10 000 л.с.
Скорость - 15,5 узлов
Экипаж - 142 чел.

Ледоколы типа "И. Сталин" (с 1958 г - "Сибирь")
модели, чертежи

Было построено четыре однотипных судна - по два в Ленинграде и в Николаеве.

С началом войны все четыре корабля были вооружены и переоборудованы во вспомогательные крейсера.

"И. Сталин" (с 1958 г - "Сибирь")

1938 г., Балтийский завод

Всего имя вождя носили минимум 18 более-менее крупных судов.

Ледокол работал с припиской к Мурманску на всём протяжении Северного Морского пути, иногда проходя его дважды за навигацию. Проводил Полярные конвои.

После прямого попадания авиабомбы прошёл ремонт и перевооружение в США. Вооружение: 4 орудия по 100 мм, 14 зенитных автоматов "Эрликон", 6 зенитных пулемётов.

По возвращении базировался во Владивостоке.

В 1954-58 гг. "И. Сталин" был модернизирован, переведён с угля на жидкое топливо и переименован в "Сибирь".

До 1971 г. работал по проводке судов, затем два года на геолого-разведочных работах. В 1973 продан на металл в Гонконг.

Модели ледокола "Иосиф Сталин" в Музее Арктики и Антарктики и на ледоколе "Красин"

 модель  ледокола Сталин Модель ручной работы  ледокола Сталин

Чертежи ледокола "И. Сталин" Виды сбоку и сверху, продольный разрез и компоновочная схема.

Чертёж  ледокола Сталин 1 Чертёж ледокола  Сталин 2

Общий вид ледокола "Сибирь" после модернизации.

Чертёж ледокола Сталин 3



Ледокол "Л. Каганович" ( с 1958 г. - "Адмирал Лазарев")

1939 (Николаев) - 1967

Л.М. Каганович (1893-1991) Советский государственный деятель с 1922 г. В разные годы нарком путей сообщения, нефтяной и тяжёлой промышленности С 1957 - в опале.

После постройки ледокол перешёл во Владивосток и обслуживал восточный участок Севморпути от Владивостока до Таймыра. Списан в 1967 г.

Всего имя Кагановича носило пять судов, в т.ч. два пассажирских парохода, танкер и лёгкий крейсер

имя адмирала М.П. Лазарева (1788-1851) носили броненосец, крейсер, сухогруз, пассажирский паром и несколько меньших судов.

Ледокол "В. Молотов" ( с 1958 г. - "Адмирал Макаров")

1941 (Балтийский завод) - 1966

В.М. Молотов (1890-1996) - нарком и министр иностранных дел СССР до 1956 г.

В годы блокады зимой корабль работал в Финском заливе, летом экипаж переводился на берег и участвовал в боевых действиях.

В 1944 г. переведён в восточный сектор Арктики.

В 1966 г. передан ГДР , но применения не нашёл, и был разобран.

Имя "Адмирал Макаров" в разные годы носили три ледокола и четыре военных корабля. Кроме того один ледокол назывался "Степан Макаров"

Модели ледоколов "Л. Каганович" и "В. Молотов" на ледоколе "Красин"

Авторская модель  ледокола Каганович Готовая модель  ледокола Молотов

Ледокол "А. Микоян"

1941 (Николаев) - 1968, .

Единственный из четвёрки, сохранивший своё имя.

А.И. Микоян (1895-1978) - Нарком и министр внешней торговли и пищевой промышленности СССР до 1966 г.

Всего именем Микояна было названо около десятка судов. Из крупных - пассажирский пароход, два сухогруза и крейсер.

В начале войны ледокол служил в Чёрном море с вооружением 3 орудия по 130 мм, 6 зениток по 76 мм и 4 пулемёта.

В конце 1941 - начале 1942 гг. был разоружён и в качестве гражданского судна переведён во Владивосток.

Рейс проходил вдоль Африки до Кейптауна, затем через Уругвай, обогнув мыс Горн дошёл до Сан-Франциско и оттуда к месту назначения.

"А. Микоян" работал по всё длине СМП, вплоть до долготы Чёрного моря, что можно считать законченной кругосветкой.

После подрыва на мине в западной части Арктики корабль своим ходом прошёл от Молотовска (Северодвинск) до Сиэтла США для ремонта.

После войны работал в Восточной Арктике до 1968 года.

Модели ледокола "Микоян" в Николаеве, в Музее судостроения и флота и на ледоколе "Красин".

 модель  ледокола Микоян Модель ручной работы  ледокола Микоян

Модель работы Михаила Чекушева с портала dishmodels.ru Корабль по состоянию на 1942 год.

Авторская модель  ледокола Микоян Готовая модель  ледокола Микоян Купить модель  ледокола Микоян 5

Чертежи ледокола "А. Микоян"

Схема из журнала "Техника Молодёжи" №8-1976. Первоначальный вид ледокола.

Чертёж  ледокола Микоян 1 Чертёж ледокола  Микоян 2

Вариант по состоянию после возвращения с перевооружения из Сиэтла.

Чертёж ледокола Микоян 3 Чертёж ледокол Микоян 4 Чертёж ледокол Микоян 5