| ||||||
КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Модели на заказ
Ремонт
Контакты
3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская
"Саратовский"
"Ермак"
"Байкал"
"Ангара"
"Таймыр" и "Вайгач"
"Сибиряков" и "Русанов"
"Г.Седов"
"Ф.Литке"
"Красин"
"И.Сталин"
"Ленин"
"Арктика" и "Сибирь", 1975 г.
тип "Капитан Сорокин", 1981 г.
Пр. 97 Прочие:
До 1917 г.
Ледокольные пароходы
Арктические СССР
Речные
Было построено четыре однотипных судна - по два в Ленинграде и в Николаеве.
С началом войны все четыре корабля были вооружены и переоборудованы во вспомогательные крейсера.
"И. Сталин" (с 1958 г - "Сибирь")
1938 г., Балтийский завод
Всего имя вождя носили минимум 18 более-менее крупных судов.
Ледокол работал с припиской к Мурманску на всём протяжении Северного Морского пути, иногда проходя его дважды за навигацию. Проводил Полярные конвои.
После прямого попадания авиабомбы прошёл ремонт и перевооружение в США. Вооружение: 4 орудия по 100 мм, 14 зенитных автоматов "Эрликон", 6 зенитных пулемётов.
По возвращении базировался во Владивостоке.
В 1954-58 гг. "И. Сталин" был модернизирован, переведён с угля на жидкое топливо и переименован в "Сибирь".
До 1971 г. работал по проводке судов, затем два года на геолого-разведочных работах. В 1973 продан на металл в Гонконг.
Модели ледокола "Иосиф Сталин" в Музее Арктики и Антарктики и на ледоколе "Красин"
Чертежи ледокола "И. Сталин"
Виды сбоку и сверху, продольный разрез и компоновочная схема.
Общий вид ледокола "Сибирь" после модернизации.
Ледокол "Л. Каганович" ( с 1958 г. - "Адмирал Лазарев")
1939 (Николаев) - 1967
Л.М. Каганович (1893-1991) Советский государственный деятель с 1922 г. В разные годы нарком путей сообщения, нефтяной и тяжёлой промышленности С 1957 - в опале.
После постройки ледокол перешёл во Владивосток и обслуживал восточный участок Севморпути от Владивостока до Таймыра. Списан в 1967 г.
Всего имя Кагановича носило пять судов, в т.ч. два пассажирских парохода, танкер и лёгкий крейсер
имя адмирала М.П. Лазарева (1788-1851) носили броненосец, крейсер, сухогруз, пассажирский паром и несколько меньших судов.
Ледокол "В. Молотов" ( с 1958 г. - "Адмирал Макаров")
1941 (Балтийский завод) - 1966
В.М. Молотов (1890-1996) - нарком и министр иностранных дел СССР до 1956 г.
В годы блокады зимой корабль работал в Финском заливе, летом экипаж переводился на берег и участвовал в боевых действиях.
В 1944 г. переведён в восточный сектор Арктики.
В 1966 г. передан ГДР , но применения не нашёл, и был разобран.
Имя "Адмирал Макаров" в разные годы носили три ледокола и четыре военных корабля. Кроме того один ледокол назывался "Степан Макаров"
Модели ледоколов "Л. Каганович" и "В. Молотов" на ледоколе "Красин"
Ледокол "А. Микоян"
1941 (Николаев) - 1968, .
Единственный из четвёрки, сохранивший своё имя.
А.И. Микоян (1895-1978) - Нарком и министр внешней торговли и пищевой промышленности СССР до 1966 г.
Всего именем Микояна было названо около десятка судов. Из крупных - пассажирский пароход, два сухогруза и крейсер.
В начале войны ледокол служил в Чёрном море с вооружением 3 орудия по 130 мм, 6 зениток по 76 мм и 4 пулемёта.
В конце 1941 - начале 1942 гг. был разоружён и в качестве гражданского судна переведён во Владивосток.
Рейс проходил вдоль Африки до Кейптауна, затем через Уругвай, обогнув мыс Горн дошёл до Сан-Франциско и оттуда к месту назначения.
"А. Микоян" работал по всё длине СМП, вплоть до долготы Чёрного моря, что можно считать законченной кругосветкой.
После подрыва на мине в западной части Арктики корабль своим ходом прошёл от Молотовска (Северодвинск) до Сиэтла США для ремонта.
После войны работал в Восточной Арктике до 1968 года.
Модели ледокола "Микоян" в Николаеве, в Музее судостроения и флота и на ледоколе "Красин".
Модель работы Михаила Чекушева с портала dishmodels.ru Корабль по состоянию на 1942 год.
Чертежи ледокола "А. Микоян"
Схема из журнала "Техника Молодёжи" №8-1976. Первоначальный вид ледокола.
Вариант по состоянию после возвращения с перевооружения из Сиэтла.
|