До броненосца это имя носили только линейные корабли высшего ранга.
* 100-пушечный корабль Балтийского флота 1788-1802 гг, участник Эландского сражения.
* 110-пушечный Черноморского флота 1811-1832 годов.
* 120-пушечный корабль, построенный в Николаеве в 1841 г. и затопленный на Севастопольском рейде в феврале 1855 года.
Больше это имя не давалось никому ни в военном, ни в гражданском флотах.
- Водоизмещение - 8700 т
- Длина - 104,2 м
- Ширина - 18,3 м
- Осадка - 8,38 м
- Броня: борт - 229-356 мм
гл. помещения - 127-305 мм,
палуба - 51-66 мм
- Скорость - 15 узлов
- Дальность - 1540 миль
- Экипаж 26 офицеров 573 матроса
- Вооружение: 4 × 305-мм, 4 × 152-мм, 14 малокалиберных орудий,
6 торпедных аппаратов.
|
Барбетный броненосец, построен в 1888-1890 годах в Николаеве по индивидуальному проекту, близкому к типу «Екатерина II».
Главным принципиальным отличием был более вытянутый корпус.
Барбетная орудийная установка - система, где в неподвижном бронированном бруствере (барбете) вращаются только сами орудия с лёгкой защитной крышкой. В проектах первых броненосцев использовались из-за меньшего, по сравнению с башнями, веса.
Оказался достаточно хорошо защищённым, но весьма тяжёлым и мало-мореходным, низко сидел в воде.
Набор состоял из 83-х шпангоутов со шпацией 1,2 м. Имел 10 водонепроницаемых переборок - соответственно 11 отсеков.
Единственный поход - в июне 1905 г. в составе эскадры, направленной на усмирение восстания на броненосце "Потёмкин", обошедшийся без единого выстрела.
В 1911-1912 годах корабль был выведен в резерв, разоружён и переоборудован в блокшив.
В 1925 г. с бутафорскими башнями снимался в роли того же "Потёмкина" в фильме Эйзенштейна, т.к. оригинал был уже сдан на слом.
Разобран на металл в Севастополе 1926 году.
Броненосец "Двенадцать апостолов"
модель, чертежи
Модель из коллекции Центрального Военно-морского музея.
Самоходная модель броненосца. К сожалению, не удалось установить автора.
Общий боковой вид и вид сверху
Чертёж бокового вида и сечения по 42-му и мидель-шпангоуту. Основные размеры в футах.
Копия с заводского чертежа продольного разреза.
Планы верхней и батарейной палуб, сечения по 11-му, 21 и 26 шпангоутам.
План спардека, сечения по 55-му, 64 и одному из кормовых шпангоутам.
Планы нижней палубы и трюма.
Фрагменты детальных чертежей бокового и переднего вида
Теоретический чертёж.