Готовые модели: Сборные модели-конструкторы | |||||||||||||
КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Модели на заказ
Ремонт
Контакты
"Первенец"
"Кремль"
"Новгород"
"Пётр Великий"
"Екатерина II"
"Имп-р Александр II"
"Имп-р Николай I"
"12 апостолов"
"Наварин"
"Адм. Ушаков"
"Ретвизан"
"Потёмкин"
"Евстафий"
Имя "Первенец" в нашем флоте появилось впервые. Корабль был построен на английских судоверфях Thames Iron Works в Лондоне. У России опыта строительства полностью бронированных кораблей не было.
Заложили корабль в ноябре 1861 года, спуск на воду - 6 мая 1863 г. Сразу при испытаниях проявилась плохая манёвренность корабля, приведшая к незначительному столкновению с другим стоящим на рейде судном. В августе 1863 года "Первенец" вошёл в строй.
Вначале он значился как броненосная плавучая батарея. После реформы сентября 1892 года такие корабли стали классифицировать как броненосцы береговой обороны.
Всю карьеру "Первенец" прослужил в составе артиллерийского Учебного отряда Кронштадта на Балтике, ни разу не выходя за её пределы. В связи со статусом учебного корабля вооружение на нём постоянно менялось с целью опробования орудий новых систем. Всего зарегистрировано 9 перевооружений каждые 2-3 года.
В течении 10 месяцев - с декабря 1901 по октябрь 1902 — батареей командовал капитан 1-го ранга Владимир Николаевич Миклуха, брат Н.Н.Миклухо-Маклая.
Из-за сильной бортовой качки на "Первенце" впервые в нашем флоте установили скуловые кили. В 1904 году корабль был переведён в резерв, а в следующем - разоружён и выведен из состава флота.
После окончания Гражданской войны в 1922 году в Советская власть использовала "Первенец" в качестве баржи для хранения и перевозки в Кронштадт угля. Эту роль он выполнял до 1959 года, когда был окончательно списан и разделан на металл.
Вооружение при вводе в строй: в каземате на батарейной палубе 24 х 96-мм орудия, на верхней палубе - 2 х 96-мм.
После последнего перевооружения 1891 года: 6 - 203-мм, 6 - 152-мм, 2 - 120-мм, 2 - 87-мм, 2 - 47-мм, 5 - 37-мм. Всего 23 орудия.
Экипаж - 18 офицеров и 414 матросов.
Модель участника КОС1904 с портала
karopka.ru
Различные варианты общего вида и планы верхней палубы
Продольный разрез и проекция "корпус" теоретического чертежа, разрез по мидель-шпангоуту.
Расположение мостиков и элевационных станков. на верхней палубе.
|