| |
"Первенец"
"Кремль"
"Новгород"
"Пётр Великий"
"Екатерина II"
"Имп-р Александр II"
"Имп-р Николай I"
"12 апостолов"
"Наварин"
"Адм. Ушаков"
"Ретвизан"
"Потёмкин"
"Евстафий"
В ходе знаменитой обороны Порт-Артура во время
Русско-Японской войны "Ретвизан" не тоько поддерживал осаждённый гарнизон с моря. Часть его орудий была передана для обороны береговых
батарей. Два раза броненосец получал серьёзнейшие пробоины, для ликвидации которых, из-за отсутствия сухого дока, требовались равботы к
райней сложности со строительством деревянных кессонов для откачки воды из повреждённых отсеков. Тем не менее, оба раза броненосец
удавалось вернуть в строй.
Чертёж модели броненосца "Ретвизан". Общий вид
Спецификация элементов чертежа общего вида эскадренного броненосца "Ретвизан"
- 1 - таран,
- 2 - носовой торпедный апарат,
- 3 - носовое украшение,
- 4 - кат-балка для подъёма якорей,
- 5 - дефлектор вентиляции матросских кубриков,
- 6 - паровой швартовый шпиль,
- 7 - стойки для растяжки тента для защиты от солнца и сбора дождевой воды,
- 8 - вентиляционные дефлекторы подпалубных помещений,
- 9 - запасной (аварийный) пост управления кораблём,
- 10 - фалы для подъёма сигналов на реи,
- 11 - прожекторная марсовая площадка,
- 12 - леера для сигнальных флагов,
- 13 - дымовая труба,
- 14 - каркас тента для защиты трубы от дождя,
- 15 - партубки для выпуска пара,
- 16 - труб-штаги. удерживающие кожухи дымовых труб,
- 17 - шлюпочный кран,
- 18 - радиоантенна,
- 19 - схождение радиоантенны,
- 20 - гафель для подъёма кормового флага в плавании,
- 21 - дальномерная площадка,
- 22 - вентиляционные дефлекторы машинного отделения,
- 23 - кормовой флагшток,
- 24 - флажный мостик,
- 25 - кормовой шлюпочный выстрел,
- 26 - аварийный спасательный плот в обрешётке,
- 27 - подъёмный забортный трап,
- 28 - лацпорт для загрузки хранилища торпед,
- 29 - верп - якорь для завоза на шлюпках при выполнении сложных манёвров в ограниченной акватории,
- 30 - главный шлюпочный выстрел,
- 31 - мусоропровод,
- 32 - топенанты противоминных выстрелов,
- 33 - бортовые скуловые кили для уменьшения поперечной качки,
- 34 - выстрел противоминного заграждения,
- 35 - противоминные заградительные тросы,
- 36 - подводный траверзный торпедный аппарат,
- 37 - лацпорт для загрузки торпед к носовым аппаратам,
- 38 - грузовая стрела лацпорта,
- 39 - якорь Холла со штоком,
- 40 - балкон кормовой галереи,
- 41 - паравой минный катер,
- 42 - дефлекторы котельных отделений,
- 43 - дизельный минный (торпедный) катер,
- 44 - 20-ти вёсельный баркас,
- 45 - 6-ти вёсельный ял,
- 46 - противоминные пушки Гочкинса,
- 47 - крышки шкивов элеваторов для подъёма снарядов из кладовых к орудиям батарейной палубы,
- 48 - крышка люка шпилевой паровой машины,
- 49 - крышка грузового люка трюмных кладовых,
- 50 - 75-мм пушки Кане в бронированных казематах,
- 51 - прожекторная площадка на крыльях ходового мостика,
- 52 - 152-мм поворотные пушки Кане в бронированных спонсонах,
- 53 - крышка светового люка адмиральских помещений,
- 54 - сходные люки на батарейную палубу,
55 - горловины для погрузки угля
Реконструкция С.А. Балакина
Пропорции и привязки к шпангоутам даны на основе чертежей, датированных20.01.1900 года 9РГАВМФ ф 421, оп 11
Детали выполнеы по архивным чертежам Н-17070 от сентября 1913 года с уточнениями по фотоматериалам.
На чертеже показан отдельно боевой марс - вид сверху, сбоку и разрез по диаметральной осиа на основе подлинной документации завода компании "William Cramp and Sons" и архивных фотоматериалов
1903 - 1905 годов.
| |
|