Авторская модель судна Витязь

МИНИФЛОТ
Авторские модели судов и кораблей ручной работы
чертежи, истории, схемы, фотографии

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА

"Витязь"

1939 (Бремерхафен, Германия) - Музей в Калининграде

КАТАЛОГ     Общий стиль     Доставка     Модели на заказ     Ремонт     Контакты     VK 3D-визуализация     ЧЕРТЕЖИ     Мастерская

"Витязь"     "Обь"     "Михаил Ломоносов"     "Академик Курчатов"     "Космонавт В.Комаров"    "Академик С.Королёв"     "Космонавт Ю.Гагарин"     "Михаил Сомов"     "Космонавт Г.Добровольский"


Ранее судно называлось: 1939-45 - "Mars", 1945 - "Empire Forth", 1946 - "Экватор", "Адмирал Макаров".
С 1947 г. - "Витязь"

Пятый из шести крупных кораблей в нашем флоте, носивших это имя.

До него были
    * Три корвета 1854, 1862 и 1884 годов,
    * недостроенный крейсер типа «Богатырь» (1901)..

После:
    * научо-исследовательское судно (1981-2005)
Всего в реестре Российского флота известно 146 плавсредств с именем "Витязь". (fleetphoto)


- Водоизмещение - 5700 т.
- Длина - 109,9 м.
- Ширина - 14,6 м.
- Осадка - 5,8 м.
- Скорость - 13 узлов.
- Мощность - 2200 л.с.,
- Автономность -
   18500 миль,
- Экипаж - 70 чел.
- Научный состав -
    65 чел.

Судно было построено в 1939 году в Германни, в Бремерхафене на верфи «Шихау» как грузопассажирский теплоход «Марс».

В декабре 1945 года его по репараци передали Великобритании, и переименовали в Empire Forth («Империя, вперёд»)

В мае 1946 года репарации пересмотрели и корабль оказался в СССР. Теперь он назывался «Экватор» в составе торгового флота Балтийского пароходства и несколько месяцев ходил по Северному и Балтийскому морям.

Уже осенью 1946 года судно включили в состав вновь созданного института океанологии во главе с П. П. Ширшовым. Здесь ему дали имя «Адмирал Макаров», а после помпеняли его на "Витязь". Корабль стал пятым в Российском флоте с этим именем.

«Витязь» стал первым научным судном Института океанологии имени П. П. Ширшова. На нём могли оборудоваться от 11 до 16 лабораторий.

В 1949-1967 годах оно было главным экспедиционным судном СССР.

За 30 лет с 1949 по 1979 годы "Витязь" выполнил 65 экспедиционных рейсов в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах, прошёл 800 тысяч морских миль. В экспедициях было открыто более тысячи неизвестных видов морской фауны и флоры. "Витязь" измерил глубины марианской впадины и установил рекорд глубины якорной стянки - 9600 м.

В 1980 году судно вывели из состава флота, а в 1992 превратили в музей в составе Калининградского музея мирового океана.

Имя "Витязь" на следующий год перешло к новому научному судну, построенному в Польше и прослужившему до 2005 года.





НИС "Витязь" - модель, чертежи

Модель из экспозиции музея Института океанологии им. П.П.Ширшова РАН

Авторская модель судна Витязь  

Модель судна "Витязь" из коллекции Музея Мирового океана в Калининграде.

модель судна Витязь ручной работы  

Модель в масштабе 1:350 работы Владимира Ильина, Новочебоксарск, участвовавшая в Чемпионате России по судомоделизму 2021 г.

Авторская модель судна Витязь   Коллекционная модель судна Витязь   Стендовая модель судна Витязь 3   модель судна Витязь  ручной работы 4   Авторская модель судна Витязь 5   Коллекционная модель судна Витязь 6   модель судна Витязь ручной работы 7   Авторская модель судна Витязь 8   Коллекционная модель судна Витязь 9




Чертежей "Витязя", достаточных для постройки модели хорошего уровня, в свободном доступе нет.

Единственное, что удалось найти - две миниатюры первого судна и его приемника из "Исторической серии" жернала "Техника молодёжи" за 1988 год, № 7 и 8. И планы палуб НИС "Витязь 2" из книги "Морские "Витязи" России".

Чертёж НИС Витязь. Общий вид


НИС Витязь 2     НИС Витязь. палубы