- Водоизмещение - 5960 т.
- Длина - 102 м.
- Ширина - 14,6 м.
- Осадка - 6 м.
- Скорость - 13 узлов.
- Мощность 2450 л.с., 1813 квт
- Площадь лабораторий 324 кв.м.
- Кол-во - от 11 до 16
- Автономность плавания 11000 миль, 55 суток.
- Экипаж - 71 чел.
- Научный состав 65 чел.
|
«Михаил Ломоносов» — первое в нашей стране столь большое судно, изначально спроектированное в качестве
научно-исследовательского.
Его построили в Варнемюнде (пригород Ростока, ГДР) для Морского гидрофизического института.
В течении 10 лет оно было крупнейшим нашим научным кораблём. В его лабараториях можно было проводить любые гидрологические исследования.
Оборудование позволяло брать пробы грунта и воды с глубин до 7600 м и вставать на якорь на глубине до 10 000 м.
Для изучения магнитного поля Земли имелся немагнитный мотобот.
Базируясь в Севастополе, судно работало преимущественно в Атлантике, но были экспедиции и в Тихий и Индийский океаны.
Корпус был усилен ледовым поясом, позволявшим работать в северных широтах.
Двигателем служила паровая машина, дающая меньшую, чем дизеля, вибрацию.
За период с 1957 по 1992 годы «Михаил Ломоносов» провёл по разным данным от 52 до 57 научных экспедиций.
В 1997 году его продали Индии для разделки на металл.
НИС "Михаил Ломоносов" - модель, чертежи
Модель из коллекции Музея мирового океана в Калининграде
Заводские строительные чертежи судна "Михаил Ломоносов" с верфи Варнемюнде:
Боковой вид с компоновкой трюмных отсеков, планы верхней и шлюпочной палуб и мостиков первого и второго ярусов.

Чертёж вехней и главной палуб с планировкой внутренних помещений, планы нижних палуб первого и второго уровней.

Трюм и отсеки двойного дна.

Фотография кормовой оконечности судна, дающая хорошее представление о его архитектуре.

Можно скачать выкройки бумажной модели научно-исследовательского судна "Михаил Ломоносов" издательства "Kranich":