Модель судна Обь

МИНИФЛОТ
Авторские модели судов и кораблей ручной работы
чертежи, истории, схемы, фотографии

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА
Дизель-электроход "Обь"

1957 (Флиссинген. Нидерланды) - 1980-е (о. Колгуев)

КАТАЛОГ     Общий стиль     Доставка     Модели на заказ     Ремонт     Контакты     VK 3D-визуализация     ЧЕРТЕЖИ     Мастерская

"Витязь"     "Обь"     "Михаил Ломоносов"     "Академик Курчатов"     "Космонавт В.Комаров"    "Академик С.Королёв"     "Космонавт Ю.Гагарин"     "Михаил Сомов"     "Космонавт Г.Добровольский"


Первой "Обью" в нашем флоте стал буксир, построенный в Або (Турку) в 1894 г. и прослуживший более полувека.

Всего с таким именем насчитывается более 40 судов различных моделей. Самыми большими из них были танкер, лесовоз, сухогруз типа река-море, рыбопромысловое судно,

На ноябрь 2023 года работают ледокол и два буксира.


- Водоизмещение - 12 600 т.
- Длина - 130 м.
- Ширина - 18,8 м.
- Осадка - 8,2 м.
- Скорость - 15 узлов.
- 4 дизель-генератора
- Мощность - 7000 л.с.
- Дедвейт - 5000 т
- Кол-во - от 11 до 16
- Экипаж - 67 чел.
- Науч. состав - 135 чел.

Дизель-электроход "Обь" - второе из шести судов типа "Лена" - изначально грузовое транспортное судно ледового класса, спроектированное и построенное в Голландии по заказу СССР и под наблюдением наших инженеров.

Обводы корпуса и конструкция винта были рассчитаны для работы в условиях тяжёлых плавучих льдов. Благодаря этим качествам "Обь" стала флагманом 1-й Комплексной Антарктической экспедиции.

На судне были оборудованы помещения для персонала станции и 30 ноября 1955 г. оно вышло из Калининграда, дав старт советским исследованиям Антарктиды. Однотипная "Лена" вышла за ней через две недели.

5 января 1956 г. "Обь" пришла к берегам Антарктиды. На двух судах было привезено 9 тыс. тонн грузов - вездеходы, сборные дома, оборудование для строительства станции "Мирный".

В марте "Обь" вышла в обратный рейс, выполнив по пути океанографические исследования у берегов Австралии и Новой зеландии.

В дальнейшем "Обь" каждый год ходила в Антарктику, перевезя туда оборудование станций Молодёжная, Лазарев, Беллинсгаузен. Попутно она проводила через льды другие научные суда, не приспособленные для ледовых походов.

В 18-й рейс в 1973 г. корабль вышел на месяц позже расписания и попал в сезон плохой погоды. Подойти к берегу не удалось, судно разгружали вертолётом, за несколько десятков рейсов на 40-градусном морозе и ветре до 50 м/с. При этом "Обь" вмёрзла в лёд с 200 чел. на борту, и оказалась блокирована на три месяца. За это время дрейфа её сместило льдами на 1015 км.

После следующего, 19-го, рейса флагманом Антарктического флота стал только что построенный "Михаил Сомов", а "Обь" перешла на научную работу в Арктику, продолжавшуюся до 1980 года.

За 25 лет службы судно прошло более 785 тысяч миль, т. е. почти четыре расстояния от Земли до Луны. Оно работало во всех океанах и 35 морях, зашло в 46 портов 29 стран мира. Тридцать восемь раз корабль пересекал экватор, десятки раз — Северный и Южный полярный круги. В рейсах «Оби» сделано более 70 географических открытий.

В последний год службы, в 1981 г. «Обь» как судно снабжения обеспечивала бурение на шельфе в устье реки Печоры.

Позже его использовали в качестве хозяйственного модуля на острове Колгуев и как общежитие для нефтяников. В итоге оно было сперва заброшено, а после разбито штормом.

В 2009 году остатки судна сняли с мели, отбуксировали в Архангельск, на завод «Красная кузница», где в течении года разделали на лом.





Дизель-электроход "Обь" - модель, чертежи

Две модели "Оби" из коллекции Музея мирового океана в Калининграде. Первая - работы С. Слычковой и Ю. Панфилова в масштабе 1:100, 1998 года, выставлена на судне Витязь. Вторая - из основной экспозиции.

Авторская модель судна Обь     модель судна Обь ручной работы  

Модель дизель-электрохода из собрания Санкт-Петербургского музея Арктики и Антарктики.

Авторская модель судна Обь  




Чертежи для постройки модели судна "Обь", разработанные Заслуженным тренером СССР по судомоделизму В. Свиридкиным из журнала "Моделист-конструктор" №4 за 1971 год.

Чертёж общего вида, описание судна и спецификация.

Чертёж дизель-электроход Обь. Общий вид   дизель-электроход Обь чертёж

Надстройка, мачты, элементы судового оборудования и проекция "Корпус"теоретического чертежа.

дизель-электроход Обь. надстройка   дизель-электроход Обь. мачты   дизель-электроход Обь. узлы   дизель-электроход Обь. корпус