| ||||||
КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Модели на заказ
Ремонт
Контакты
"Св. Фока"
"Витязь"
"Заря"
"Обь"
"М. Ломоносов"
"Ак. Курчатов"
"Косм. В.Комаров"
"Ак. С.Королёв"
"Косм. Ю.Гагарин"
"Михаил Сомов"
"Косм. Г.Добровольский"
Первой "Обью" в нашем флоте стал буксир, построенный в Або (Турку) в 1894 г. и прослуживший более полувека.
Всего с таким именем насчитывается более 40 судов различных моделей. Самыми большими из них были танкер, лесовоз, сухогруз типа река-море, рыбопромысловое судно, На ноябрь 2023 года работают ледокол и два буксира.
Дизель-электроход "Обь" - второе из шести судов типа "Лена" - изначально грузовое транспортное судно ледового класса, спроектированное и построенное в Голландии по заказу СССР и под наблюдением наших инженеров.
Обводы корпуса и конструкция винта были рассчитаны для работы в условиях тяжёлых плавучих льдов. Благодаря этим качествам "Обь" стала флагманом 1-й Комплексной Антарктической экспедиции.
На судне были оборудованы помещения для персонала станции и 30 ноября 1955 г. оно вышло из Калининграда, дав старт советским исследованиям Антарктиды. Однотипная "Лена" вышла за ней через две недели.
5 января 1956 г. "Обь" пришла к берегам Антарктиды. На двух судах было привезено 9 тыс. тонн грузов - вездеходы, сборные дома, оборудование для строительства станции "Мирный".
В марте "Обь" вышла в обратный рейс, выполнив по пути океанографические исследования у берегов Австралии и Новой зеландии.
В дальнейшем "Обь" каждый год ходила в Антарктику, перевезя туда оборудование станций Молодёжная, Лазарев, Беллинсгаузен. Попутно она проводила через льды другие научные суда, не приспособленные для ледовых походов.
В 18-й рейс в 1973 г. корабль вышел на месяц позже расписания и попал в сезон плохой погоды. Подойти к берегу не удалось, судно разгружали вертолётом, за несколько десятков рейсов на 40-градусном морозе и ветре до 50 м/с. При этом "Обь" вмёрзла в лёд с 200 чел. на борту, и оказалась блокирована на три месяца. За это время дрейфа её сместило льдами на 1015 км.
После следующего, 19-го, рейса флагманом Антарктического флота стал только что построенный "Михаил Сомов", а "Обь" перешла на научную работу в Арктику, продолжавшуюся до 1980 года.
За 25 лет службы судно прошло более 785 тысяч миль, т. е. почти четыре расстояния от Земли до Луны. Оно работало во всех океанах и 35 морях, зашло в 46 портов 29 стран мира. Тридцать восемь раз корабль пересекал экватор, десятки раз — Северный и Южный полярный круги. В рейсах «Оби» сделано более 70 географических открытий.
В последний год службы, в 1981 г. «Обь» как судно снабжения обеспечивала бурение на шельфе в устье реки Печоры.
Позже его использовали в качестве хозяйственного модуля на острове Колгуев и как общежитие для нефтяников. В итоге оно было сперва заброшено, а после разбито штормом.
В 2009 году остатки судна сняли с мели, отбуксировали в Архангельск, на завод «Красная кузница», где в течении года разделали на лом.
Две модели "Оби" из коллекции Музея мирового океана в Калининграде. Первая - работы С. Слычковой и Ю. Панфилова в масштабе 1:100, 1998 года, выставлена на судне Витязь. Вторая - из основной экспозиции.
Модель дизель-электрохода из собрания Санкт-Петербургского музея Арктики и Антарктики.
Чертежи для постройки модели судна "Обь", разработанные Заслуженным тренером СССР по судомоделизму В. Свиридкиным из журнала "Моделист-конструктор" №4 за 1971 год.
Чертёж общего вида, описание судна и спецификация.
Надстройка, мачты, элементы судового оборудования и проекция "Корпус"теоретического чертежа.
|