Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель парохода Великая княжна Ольга Николаевна

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Реставрация и ремонт моделей кораблей

Корабельные палубы (исторический очерк)
структура настила

Доставка и сервис

Общий стиль  Цены

Заказ и ремонт

КОРАБЛИ - МОДЕЛИ

    ЧЕРТЕЖИ, ИСТОРИИ

Мастерская[1]  [2]

Породы древесины

Контакты  Автор

VK 3D-визуализация

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 26.2. - Палубы и надстройки. Корабли XIX века   [27.1]   Дальше - 27.2. - Изготовление палуб для модели корабля

Купить модели парусников ручной работы

27. Палубы
27. Корабельный палубный настил - конструкция

На настоящих кораблях в странах Южной Европы палубный настил обычно изготавливали из древесины тика, а на севере - из сосны, которая тогда была самым доступным материалом, из применявшихся в кораблестроении. Настил палуб играл не просто роль пола, как у здания, а выполнял функцию конструктивного элемента, сообщающего корпусу дополнительную продольную жесткость и прочность.

  В связи с этим он делался не из простых досок, а из толстых брусьев, толщина которых под орудиями на батарейных палубах больших линейных кораблей составляла 6 дюймов (16,5 сантиметров) и более, а ширина – доходила до 12 дюймов (33 сантиметра). Длина досок палубного настила чаще была общепринятой и равнялась 6 метров, но могла составлять и от 6 до 12 метров.

  На кораблях палубы никогда не были абсолютно плоскими. Они имели заметный прогиб по всей длине - так называемую "седловатость" для улучшения мореходных качеств судна, и небольшую выпуклость по ширине для стока попадающей на палубу воды в стороны к бортам, откуда она через специально проделанные отверстия – "шпигаты" стекала за борт. В сечении корпус трёхпалубного корабля мог выглядеть так:

  Сечение корпуса модели трёхпалубного корабля

 

  Крепили доски палубы обычно деревянными нагелями, а стыки между ними конопатили и просмаливали. Когда-то, ещё в 1446 году в Италии, на дне сравнительно небольшого озера Неми в 25 км от Рима были найдены два прекрасно сохранившихся корабля времён императора Калигулы (20 – 30-е годы н.э.). Каждое из них имело длину свыше 70 м и верхние палубы, покрытые мрамором, мозаикой и дорогим паркетом. Предполагают, что ни были построены специально для императора, любившего водные прогулки, но боявшегося выходить в открытое море, и предпочитавшего плавания по озеру.

  Корпус модели корабля с портами

  За без малого 400 лет предпринималось несколько попыток поднять и исследовать корабли, но только в 1930-е годы, откачав воду из озера, учёные смогли полноценно исследовать эту находку.

  Корабли озера Неми

  К сожалению, корабли сгорели во время войны в 1944г.

  На современных кораблях с металлическим корпусом палубный настил уже не играет существенной конструкционной роли и изготавливается из более тонких тиковых или сосновых досок.