Яндекс.Метрика

МИНИФЛОТ
Минифлот. Коллекционные модели кораблей ручной работы на заказ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Строительство моделей кораблей - опоры корпуса

Общий стиль
Доставка и сервис
Цены
Заказ и ремонт
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

27.09.2020

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт

Корабль
"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд

Шлюп
"Мирный"
Шлюп Мирный

Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

Броненосец
"Ретвизан"
Броненосец Ретвизан

Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна
Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз

Барк
"Крузенштерн"
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

Сторожевой
корабль
"Беззаветный"
Корабль Беззаветный

Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль "Мир"
Парусник Мир

Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат
"Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa


   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 24.2.

 Пушечные порты   [25.1]   Дальше - 25.2 .

  Опоры

Купить модели кораблей ручной работы

25. Опоры

 25.1 Установка ножек на модели корабля

Ещё одна существенная вещь на этом этапе работы – именно сейчас нужно выбрать, каким способом Вы будете крепить свою модель на подставке. Здесь, несомненн, богатое поле для фантазии в зависимости от технических возможностей и художественного вкуса, но какой бы вариант подставки Вы не выбрали, продумать технологию крепления стоит непосредственно сейчас, пока на корабле ещё не установлены палубы.

  Не очень большую модель, такую как мои, проще установить на две трапециевидные деревянные ножки, расположенные вдоль подольной оси корпуса. Я выбрал этот вариант, как наиболее оптимальный для себя. При этом корпус устанавливается на ножки, приклеиваемые к днищу и фиксируемые изнутри затуплёнными толстыми гвоздями длиной 30 - 35 миллиметров с широкой шляпкой, проходящими сквозьпросверленные в них отверстия. Достаточная длина этих гвоздей позволяет ими же впоследствии и закрепить модель на подставке, вклеив их в просверленные так же и в ней отверстия. Кстати, ПВА достаточно неплохо может приклеиваться и к металлу.

  Для изготовления опор лучше выбрать достаточно твердую древесину. Оптимальный вариант – взять орех или красное дерево Возможно, удастся найти обыкновенную паркетную делянку. В крайнем случае подойдет и бук и берёза, но их тогда уже придется тонировать морилкой или после вместе с днищем покрывать тёмным лаком. Древесина сосны слишком мягкая, но если ничего другого найти не удастся, можно использовать и её.

  По оси ножек необходимо просверлить отверстия, диаметром примерно на 0,1 – 0,2 мм меньше диаметра используемого гвоздя, с тем расчётом, что бы гвоздь без больших усилий, не расколов при этом ножку, можно было бы вбить в неё изнутри корпуса. При этом ножка будет с достаточным натягом фиксироваться на гвозде, одновременно плотно прижимаясь при этом к днищу.

  При креплении опор, под шляпки каждого из гвоздей нужно обязательно подложить по паре достаточно больших, примерно размером от 4 х 4 до 5 х 5 смантиметров, прокладок из толстого картона, проклеив весь узел эмульсией ПВА. Картонные прокладки не только предотвратят опасность повредить корпус шляпкой гвоздей при их вбивании, но и, самое главное, придаст нужную жёсткость всей конструкции, не позволив модели, будучи уже установленной на подставку, в дальнейшем расшататься при приложении к ней боковых усилий.

  Как примерно это выглядит снаружи всё для того же линкора "Трёх Иерархов" хорошо видно на фотографии


  Крепление ножек на модели корабля

 

  Устанавливая опоры, нужно, естественно, тщательно проклеивать места соединений и стыки всех деталей.

Для окончательной просушки модели после крепления опор, лучше сделать специальную подставку. В принципе, это может быть и будущая настоящая окончательная подставка, на которую в дальнейшем будет установлена готовая модель. В ней надо просверлить два отверстия, в которые будут вставлены торчащие из ножек закруглённые концы гвоздей. На этот раз отверстия лучше сделать на 0,3 – 0,4 миллиметра больше диаметра гвоздя, что бы они входили в них легко, без усилий.

  Если оставить сушить корпус просто так, без фиксации гвоздей, то при высыхании клея ножки, скорее всего, окажутся несколько перекошенными, и при будущей установке на подставку придётся подгонять их к плоскости подставки, что при торчащих гвоздях – операция довольно затруднительная.

Схема креплекия ножек к модели корабля

  При просушке стоит минут через 25 - 30 еще раз проверить точность и ровность изготовления всей конструкции, с тем, что бы, пока клей не окончательно застыл, в случае необходимости исправить возможные перекосы и деформации.