Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель парохода Великая княжна Ольга Николаевна

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Реставрация и ремонт моделей кораблей

Изготовление палуб
построение контура

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 27.1. - Палубный настил   [27.2]   Дальше - 27.3. - Палубы модели

Купить модели кораблей и судов из дерева

27. Палубы
27.2 Изготовление палуб для моделей кораблей - проект

  Для изготовления основы палуб модели нужен такой же плотный и толстый картон, какой использовался и для каркаса.

  При определении очертания их выкроек, как и ранее при выкраивании деталей борта, проще всего использовать копию с соответствующей проекции чертежа, вырезав их и наклеив на картон. Изготавливая детали, обязательно следите за направлением волокон!.

  Естественно, на модели, делаем только палубы, которые видимы снаружи, открытые. Их продолжения, уходящие внутрь корпуса за переборки, и скрытые верхними палубами, делать не иеет особого смысла. Конструктивной надобности в них нет.

  Вообще, на батарейных палубах боевых кораблей старались избегать установки лишних переборок – они мешали хорошему проветриванию воздуха от скапливающихся пороховых газов и дыма во время боя, препятствовали передвижению и ухудшали освещённость. Обязательными там были только переборки, отделяющие офицерские каюты и другие помещения. Матросы, как правило, вообще жили прямо на палубах.

  Поэтому, разрабатывая проект модели, там, где переборок нет, а палубы просто расположены одна над другой, и можно было бы рассмотреть, как опердек далеко уходит под верхние деки, отсутствующие переборки, при желании, в принципе, можно позволить себе и "выдумать". Разместить их лучше примерно миллиметрах в 35 – 40 от нависающей кромки верхней палубы, т.е. там, где их будет уже практически не видно при рассматривании снаружи. Тогда опердек можно будет закончить сразу за этой переборкой. Такой приём позволяет избежать утомительной и кропотливой работы по подгонке и монтажу идущего через весь корпус длинного полотна палубного настила. Нужно только дать припуск по длине миллиметров 5 для нижних палуб, на стороны, на которые потом будут устанавливаться переборки.

  Высоту этих "выдуманных" условных переборок необходимо рассчитать с учётом толщины заготовки верхней палубы. А сделать их можно просто из плотного тёмного картона. Использование этого приёма на моделях корабля "Орёл" и фрегата "Штандарт" показано на следующих фотографиях:




  Силуэты палуб модели фрегата Штандарт

 

  При переработке по такому принципу получаем схематичный разрез корпуса модели, наложенный на чертёж корабля, изображённый на рисунке


  Разрез корпуса модели фрегата Штандарт

 

На этой схеме удалены элементы внутреннего устройства, не изготавливаемые на модели, и сохранены внешние детали, исполняемые в дальнейшем.