Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

 Модель бронеосца Ретвизан

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих

Основные материалы
Бумага

Доставка и сервис

Общий стиль  Цены

Заказ и ремонт

КОРАБЛИ - МОДЕЛИ

    ЧЕРТЕЖИ, ИСТОРИИ

Мастерская[1]  [2]

Породы древесины

Контакты  Автор

VK 3D-визуализация

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение

Предыдущее - 3.3. - Картон     [3.4]     Дальше - 4. - Вспомогательные материалы

Купить модели-копии кораблей и судов

3. Постройка моделей кораблей - материал для работы
3.4 Бумага.

Для окончательного формирования обводов поверхности корпуса, полученного путём выклейки на каркасе предварительно сформированной тонкой картонной оболочки модели корабля и придания ей необходимых жёсткости и толщины, лучше всего подходит обыкновенная, самая низкосортная обёрточная бумага: она хорошо набухает, впитывает клей, принимая любую нужную форму, давая весьма толстый слой и после высыхания достаточно легко обрабатывается.

обойная бумага для формы корпуса моделей кораблей

Мне в своё время удалось купить небольшой рулон такой бумаги на Василеостровской обойной фабрике на Большом пороспекте, ныне, к сожалению, не существующей. Подойдут и просто старые обои (опять же - самые низкосортные и дешёвые), если таковые удастся найти.

В дальнейшем при декорировании модели пригодится и цветная, аналогичная вышеописанному в предыдущей главе картону (т.е. сделанная из прокрашенной насквозь бумажной массы), бумага. В специализированных магазинах она называется бумагой для дизайна или, как вариант, бумага "Вивальди". Её оптимальная плотность - в районе 160-240 грамм на м2.

цветная бумага для декора моделей парусных кораблей

Обыкновенная офисная бумага для принтеров с плотностью 80 г/м2 может оказаться нредостаточно прочной, хотя при определённой аккуратности можно использовать и её. Не стоит брать обыкновенную бумагу, т.е. с белой основой, окрашенную только по поверхности (каковых большинство) - малейшиая небрежность в работе, ведущая к повреждению поверхности может испортить результаты всех трудов.

Цветная бумага тоже может оказаться различного качества не только по плотности, но и по стойкости окраски. Опыт показывает, что эти параметры никак не отражаются в маркировки её в магазинах.

Поэтому приобретя листы нужного оттенка стоит проверить её стойкость - намочив на несколько секунд в воде небольшой отрезок бумаги и, положив её на белый лист, попробовать провести по нему мягкой кисточкой. Если поверхность листа не разлохматится и не полиняет и подложенный лист останеся белым, то такую бумагу смело можно использовать в работе. В противном случае лист стоит пропитать или покрыть слабым раствором ПВА и просушить перед работой. В противном случае при наклеивании на корпус модели корабля, краситель с листа может окрасить и прилегающие к нему соседние участки борта.