Яндекс.Метрика

МИНИФЛОТ
Минифлот. Коллекционные модели кораблей ручной работы на заказ

Мастерская судомоделизма - школа для начинающих

Создание моделей парусников - доработка днища

Общий стиль
Доставка и сервис
Цены
Заказ и ремонт
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

27.09.2020

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт

Корабль
"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд

Шлюп
"Мирный"
Шлюп Мирный

Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

Броненосец
"Ретвизан"
Броненосец Ретвизан

Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна
Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз

Барк
"Крузенштерн"
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

Сторожевой
корабль
"Беззаветный"
Корабль Беззаветный

Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль "Мир"
Парусник Мир

Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат
"Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa


   СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 22.1 .

 Расцвечивание   [23.1]   Дальше - 24.1 .

  Порты

Купить модели парусных кораблей из дерева

23. Окончательная обработка днища

  Отдельно стоит сказать о подводной части корпуса модели.

  На реальных парусниках в разных странах существовали различные варианты её обработки с целью защиты древесины от гниения и обрастания водорослями, которое ухудшало мореходность судна.

  Как правило днище кораблей просто просмаливали, добавляя в разных пропорциях серу в смолу для защиты от древоточцев. Древесина после такой обработки имела близкий к естественному цвет с желто-серым или горчичным оттенком. В случае, если серу не добавляли, то днище могло быть темно-коричневым, даже практически чёрным. В Российском флоте эти два способа обработки применялись чаще всего.

  При постройке модели, если днище прототипа было обработано по первому варианту, и если подводная часть обшита достаточно однотонным шпоном, цвет которого вполне можно и сохранить, её стоит просто покрыть слоем разведённой ПВА, как описывалось ранее. Для второго же варианта (простого просмаливания - т.е. при практически чёрном днище) - когда в дальнейшем оно будет тонироваться при помощи морилки или покрываться тёмным лаком, этого делать не стоит, т.к. и лак и, особенно, простая морилка на нанесённый ранее слой клея ложатся значительно хуже.

Днище корпуса модели корабля

  Возможно многие, интересующиеся моделированием обращали своё внимание на то, что у некоторых моделей днище бывает выкрашено в белый цвет. Естественно, это сделано неспроста. Иногда, чаще в странах западной Европы, подводную часть корпуса окрашивали свинцовыми белилами, и у нового, только что построенного корабля она была белой.

  Музейные модели, коллекционного класса, профессионально выполненные с такой отделкой смотрятся прекрасно. Для моделей же, построенных по описываемой и весьма упрощенной технологии, такой вариант отделки, как мне кажется (чисто субъективное моё мнение) будет несколько претенциозным. Во всяком случае, я ни разу не пробовал прибегать к нему.

  С дальнейшим развитием промышленности и судостроительных технологий, начиная примерно со второй половины XVIII века, днища кораблей в отдельных случаях стали обшивать медными листами, которые хорошо защищали его и от гниения, и от водорослей, и от повреждения древоточцами. Однако из-за высокой стоимости такого покрытия, применялось оно не очень часто, и использовалось только на флагманских кораблях, или предназначенных для коронованных особ.

  Для моделей с днищем, облицованным однотонным шпоном светлого красного дерева, без выраженной текстуры, его цвет вполне может имитировать оттенок меди. Такое днище можно оставить как есть, и тогда его также стоит пропитать раствором ПВА.

  Так выполнены корпуса моделей линкора "Трёх Иерархов"
Днище модели корабля Трёх Иерархов

и фрегата "Паллада" , обшитых в реальности медью.

Днище модели фрегата Паллада

  Корпуса более современных кораблей, стальные в оригинале, как правило красились суриком и имели красно-коричневый цвет.

  Их модели выполнены так-же, как и для обшитых медью корпусов. Это модели барка "Крузенштерн"
Корпус модели барка

и крейсера "Память "Азова"".

  Разница состоит только в том, что корпуса этих моделей я дополнительно покрыл глянцевым шеллачным лаком для живописных работ, чего целенапрвленно не делал при строительстве деревянных в оригинале корпусов, ограничиваясь просто прозрачным лаком без выраженного глянца.