Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель парохода Великая княжна Ольга Николаевна

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Постройка моделей кораблей на заказ и как хобби

Обшивка модели
Раскрой шпона (окончание)

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 18.2. - Раскрой шпона для обшивки   [18.3]   Дальше - 19. - Обшивка корпуса модели

Купить модели-копии кораблей

18.3 Раскрой шпона для моделей кораблей

Один торцовый край (кромку) листа с изнаночной стороны тоже стоит ярко заметно пометить цветным карандашом или маркером. Это потом, при наложении намазанного клеем шпона на корпус, помогает сразу же, не разглядывая, определить, какая из кромок полоски перпендикулярная (она при нарезке оказывается под линейкой), а какая – скошенная. Всё это бывает удобно видеть, обшивая корпус, особенно его более сложную и криволинейную подводную часть, с тем, чтобы сформировать максимально качественную, без зазоров и щелей, поверхность.

При нарезке нужно следить, что бы маркированная кромка всегда была с одной стороны. Слева или справа – неважно, но всегда только с одной. Если бывает нужно развернуть лист шпона (в случае, если он имеет не очень ровную форму) – стоит обрезать или счистить маркировку с торца и нанести её на другой край.

Приступая к раскрою шпона, разметьте карандашём на поверхности борта будущие линии бархоутов, и рассчитайте примерную ширину полосок обшивки. Этот расчёт особенно важен, если облицовывание производится шпоном разных пород, учитывая подбор его по цвету. Эта же разметка поможет выдержать необходимый изгиб полос при наклеивании, т.к. корпус любого корабля имеет некоторую "седловатость" - прогиб по длине.

В серьёзной судомодельной литературе часто приводятся рекомендации по имитации набора обшивки из отдельных досок. При этом имитируются стыки между ними и по длине досок и по их ширине. Но в нашем случае, из-за малости масштаба, попытки последовать этим советам не дадут сколь-нибудь видимого эффекта, и скорее даже могут принести отрицательный (на мой взгляд) результат. Качественно выполненная сплошная гладкая обшивка будет смотреться значительно более выигрышно.

Фрагмент обшитого борта модели корабля

Оптимальная ширина обшивочных полосок, с которой удобно будет работать, колеблется в диапазоне от 3 до 6 мм в зависимости от размера модели, кривизны очертаний корпуса и эластичности шпона. Полосы большей ширины, как правило, плохо изгибаются непосредственно в своей плоскости т.е в плоскости листа, хотя, в тех местах, где непрерывность полосы обшивки не столь уж важна, например на местах прорезки будущих пушечных портов, её вполне можно позволить себе и надломить при наклеивании без ущерба для внешнего вида. Что бы пользоваться этим приёмом, места расположения портов тоже необходимо предварительно расчитать согласно чертежу и нанести на корпус.