Минифлот, изготовление моделей кораблей на заказ, ремонт моделей

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

 Модель бронеосца Ретвизан

МИНИФЛОТ
Мастерская судомоделизма
Школа для начинающих
Постройка моделей кораблей на заказ и как хобби

Обшивка модели
Раскрой шпона

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пролог
2.   Основы технологии
Основные материалы
3.1.  шпон
3.2.  шассив древесины
3.3.  картон
3.4.  бумага
4.1.  клеи
4.2.  лак
4.3.  краски
4.4.  ткань
4.5.  металл
Инструменты
5.1.  дрель
5.2.  струбцины
5.3.  пилы
5.4.  ножи
5.5.  напильники
5.6.  разное
5.7.  прочие мелочи
6.   Выбор прототипа
7.   Чертёж
8.   Килевая рама
9.   Шпангоуты
10.   Каркас
11.   Борт
12.   Оболочка корпуса
13.   Проклейка изнутри
14.   Оклеивание снаружи
15.1  Шлифоавальный круг
15.2  Шлифовка основы
16.   Корабельная обшивка
17.   Подбор шпона
18.   Раскрой шпона
19.   Обшивка модели
20.   Шлифовка обшивки
21.   Расцветка старинных кораблей
22.   Окраска борта модели
23.   Днище
24.   Пушечные порты
25.   Опоры модели
26.1  Палубы кораблей XVII в
26.2  Палубы кораблей XIX в
27.   Палубы модели
28.   Переборки
29.   Установка палуб

Продолжение
Предыдущее - 18.1. - Подготовка к раскрою шпона   [18]   Дальше - 18.3. - Раскрой шпона для обшивки

Купить готовые модели кораблей и судов

18.2 Раскрой шпона для моделей кораблей



На этом же рисункее видно, как лучше располагать лист шпона при раскрое. Обратите внимание на направление волокон – они должны немного, всего чуть-чуть, но обязательно отходить от линейки по направлению резания, а не в коем случае не уходить под неё. В противном варианте нож будет стремиться "выдрать" лист шпона из-под линейки, и в конечном итоге рано или поздно он это сделает. А так, в случае неточного движения, нож просто уйдёт по волокнам вверх, оставив шпон на месте. Такой "сбой" скорректировать повторным проходом ножа гораздо проще.

При нарезке не стоит стремиться сразу разрезать шпон с одного прохода. Волокнам древесины нужно некоторое время (секунды) для деформации. Поэтому при сильном нажатии на нож больше вероятность образования опережающей трещины перед режущей кромкой, в результате чего волокна разорвутся раньше чем остриё лезвия успеет пройти сквозь шпон и, соответственно, линия разреза будет менее ровной.

Как уже отмечалось в главе "Расчёт выкройки борта" шпон имеет лицевую и изнаночную стороны. Соответственно, изнаночная поверхность будет наклеиваться на основу крпуса, а лицевая потом шлифоваться и отделываться.

Перед нарезкой полосок для обшивки надводной части борта обычно необходимо, пользуясь чертежом, рассчитать их ширину.

При разрезании из-за клиновидной формы ножа волокна слоя, обращённого вверх, сминаются довольно заметно, а волокна нижнего слоя просто разрезаются. В итоге, в сечении полоса имеет трапециевидную форму, как показано на рисунке
Профиль разреза шпона

  Естественно, при наклеивании шпона по нижней (согласно этому рисунку) поверхности, из-за смятых ножом волокон между полосками будут оставаться весьма значительные щели, а при наклеивании по верхней – полоски лягут уже практически вплотную друг к другу и стык между ними будет полчти не заметен.

Из сказанного понятно, что при раскрое вверх должна быть обращена только изнаночная сторона шпона. Как её опознать, уже говорилось выше, а сделав это, стоит сразу же заштриховать лист с изнанки, что бы потом, уже после нарезки, сразу же было бы видно, какую сторону полоски мазать клеем.