Минифлот. Модели крейсеров 2-го ранга из Военно-морского музея.

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель крейсера Алмаз, ЦВММ

МИНИФЛОТ

Модели кораблей
Центрального Военно-морского музея
Крейсера 2-го ранга

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


Броненосцы: 1872-1900 гг.   1900-1907 гг.     Крейсера: броненосные   бронепалубные I рн.   II ранга   минные  


Официальное понятие "крейсер" в Российском флоте появилось в 1892 году с введением новой классификации кораблей. До того эти корабли значились фрегатами или корветами различных рангов.

С 27 сентября 1892 г. крейсера делились на два ранга в зависимости от водоизмещения - свыше 4000 т. относились к первому, меньше - ко второму. Хотя бывали и исключения.

Так гражданские изначально пароходы вплоть до 12 000 т. водоизмещением могли вооружать и квалифицировать как вспомогательные крейсеры и в ведомостях они значились по 2-му рангу. А крейсер "Светлана" при водоизмещении 3 900 т. относился к 1-му.


"Новик"
"Алмаз"
"Жемчуг"

Пароход «Херсон», 1896 г. (вспомогательный крейсер II ранга "Лена" 1903 - 1906гг.)

Пароход «Херсон» был построен в Ньюкасле (Англия) для российского Добровольного флота в 1895-96 годах.

Два года был торгово-пассажирским, а с 1898 по 1902 гг. военным транспортом.

В сентябре 1903 его выкупило Морское ведомство для Тихоокеанской эскадры. После переоборудования и вооружения его как крейсер "Лена" перевели во Владивосток.

Во время крейсерства в Тихом океане во время Русско-японской войны из-за аварии котлов зашёл в Сан-Франциско и был интернирован. После войны возвращён России и отправлен в Копенгаген на ремонт. Затем разоружен и снова передан Доброфлоту с именем «Херсон».

С началом Первой Мировой войны корабль опять мобилизовали как транспорт Черноморского флота с №73.

В ноябре 1920 г. «Херсон» вывез в Константинополь эвакуируемые войска белой армии.

Там за долги России судно было арестовано Францией и продано с аукциона. В мае 1924 года в Венеции корабль разделали на металл.

10675 тонн,   138,7 / 16,5 / 7,5 м,   13100 л.с.,   19,5 узлов,   5460 миль,   ок. 130 человек   6 х 120-мм, 6 х 75-мм орудий.

Модель парохода Херсон (крейсер Лена), ЦВММ   Модель парохода Херсон (крейсер Лена), Военно-морской музей   Военно-морской музей, Модель парохода Херсон (крейсер Лена)   ЦВММ, Модель парохода Херсон (крейсер Лена)   Модель парохода Херсон (крейсер Лена), Военно-морской музей 5   Модель парохода Херсон (крейсер Лена), Военно-морской музей 6   Модель парохода Херсон (крейсер Лена), Военно-морской музей 7   Модель парохода Херсон (крейсер Лена), Военно-морской музей 8   Модель парохода Херсон (крейсер Лена), Военно-морской музей 9  


Бронепалубный крейсер «Новик», 1901 г.

Построен в Данциге, Германия (ныне - Гданьск, Польша) в 1900- 1901 годах по новейшему проекту .

В сентябре 1902 г. он ушёл на Дальний Восток, и в мае 1903 года включён в эскадру Тихого океана в Порт-Артуре.

С начала войны с Японией «Новик» постоянно участвовал в боевых операциях. Не раз получал попадания.

После боя в Жёлтом море с тремя пробоинами прорвался в Китай, а оттуда пошёл на Сахалине для погрузки угля.

Там его атаковал японский крейсер "Цусима". Получив тяжёлые повреждения и узнав о идущей к противнику помощи, экипаж "Новика" затопил свой корабль.

Получив по мирному договору юг Сахалина, Япония подняла крейсер и он вошёл в Японский флот с именем "Судзуя".

Но он уже не развивал прежней скорости, давая только 19 узлов, и в 1913 г. его отправили на слом.

3080 тонн,   109,9 / 12,2 / 5,1 м,   17 000 л.с.,   25 узлов (46,3 км/ч),   3500 миль,   12 / 316 человек,   6 × 120-мм пушек, 6 × 47-мм, 2 × 37-мм на катерах, 1 х 64-мм, 2 пулемёта, 5 ТА.

Модель крейсера Новик, ЦВММ   Модель крейсера Новик, Военно-морской музей   Военно-морской музей, Модель крейсера Новик   ЦВММ, Модель крейсера Новик   Модель крейсера Новик, Военно-морской музей 5   Модель крейсера Новик, Военно-морской музей 6   Модель крейсера Новик, Военно-морской музей 7   Модель крейсера Новик, Военно-морской музей 8  


Крейсер "Алмаз", 1903

Корабль строили на Балтийском заводе как яхту и посыльное судно для наместника императора Дальнем Востоке Е. И. Алексеева.

С началом Русско-японской войны его вооружили и включили во 2-ю Тихоокеанскую эскадру.

"Алмаз" оказался единственным крейсером, которому удалось вырвавшись из Цусимы дойти до Владивостока. Там крейсер был перевооружён, и по окончании войны ушёл обратно на Балтику.

C 1908 по 1911 гг. он был стал императорской яхтой, затем после ремонта переведён на Черноморский флот.

К началу Первой Мировой "Алмаз" переоборудовали в гидрокрейсер - корабль-базу для гидросамолётов. Сперва для двух, а с 1916 года - для четырёх.

Он участвовал в сражении у мыса Сарыч в ноябре 1914 г, а в мае 1915 - в бою в Босфоре. Всего за войну "Алмаз" потопил 6 турецких кораблей.

В октябре 1917 г. из-за благоустроенных кают на крейсере разместился Одесский Совет матросских депутатов и Рев-трибунал.

Весной 1918 года корабль перевели для ремонта в Севастополь. Там в мае его захватили немцы, затем французы, а после передали Белому движению.

В октябре 1920 г. "Алмаз" во главе отряда транспортов эвакуировал из Грузии заблокированную там красными отрядами казачью дивизию. Было спасено 6200 человек и 800 лошадей.

В ноябре 1920 года крейсер, забрав семьи моряков и всех, кого смог, желающих уехать, ушёл из Крыма сперва в Константинополь, а потом в Бизерту.

Французские власти, признавшие СССР, не позволяли экипажам, противникам советской власти, поддерживать боеготовность судов, и они пришли в упадок. "Алмаз" разобрали на металл в 1934 году.

Фото - "Kronma", "Ovatec" и "dmirg78" с портала forums.airbase.ru

3285 тонн,   111,4 / 13,3 / 4,9 м,   7950 л. с.,   19 узлов,   3350 миль,   12 / 50 / 224 чел.
Вооружение - при Цусиме: 4 × 75-мм, 6 × 47-мм,   с 1905 года: 3 × 120-мм, 10 × 75-мм, 2 × 47-мм,
    - 1-я Мировая: 7 × 120-мм, 3 × 76-мм зенитки; два, а затем - 4 гидросамолёта

Модель крейсера Алмаз, ЦВММ   Модель крейсера Алмаз, Военно-морской музей   Военно-морской музей, Модель крейсера Алмаз   ЦВММ, Модель крейсера Алмаз   Модель крейсера Алмаз, Военно-морской музей 5   Модель крейсера Алмаз, Военно-морской музей 6   Модель крейсера Алмаз, Военно-морской музей 7   Модель крейсера Алмаз, Военно-морской музей 8   Модель крейсера Алмаз, Военно-морской музей 9   Модель крейсера Алмаз, Военно-морской музей 10   Модель крейсера Алмаз, ЦВММ 1   Модель крейсера Алмаз, ЦВММ 2   Модель крейсера Алмаз, ЦВММ 3   Модель крейсера Алмаз, ЦВММ 4   Модель крейсера Алмаз, ЦВММ 5   Модель крейсера Алмаз, ЦВММ 6   Модель крейсера Алмаз, ЦВММ 7   Модель крейсера Алмаз, ЦВММ 8   Модель крейсера Алмаз, Военно-морской музей 19   Модель крейсера Алмаз, Военно-морской музей 20   Модель крейсера Алмаз, Военно-морской  21   Модель крейсера Алмаз, Военно-морской музей 22   Модель крейсера Алмаз, Военно-морской музей 23   Модель крейсера Алмаз, Военно-морской музей 24   Модель крейсера Алмаз, Военно-морской музей 25   Модель крейсера Алмаз, Военно-морской музей 26   Модель крейсера Алмаз, Военно-морской музей 27   Модель крейсера Алмаз, Военно-морской музей 28  

Много обсуждалась тема целесообразности переезда музея из здания биржи. В качестве аргумента - два снимка состояния модели - в запасниках старого здания, где ей не было места в главной экспозиции, и в новом.

Модель крейсера Алмаз, Военно-морской музей ст   Военно-морской музей, Модель крейсера Алмаз нов  


Бронепалубный крейсер "Жемчуг", 1904

Крейсер строили по доработанному проекту "Новика" в паре с крейсером "Изумруд", взорванного экипажем после Цусимы под страхом захвата противником.

Построен на Невском заводе в 1902-1904 годах. Сразу по вводу в строй в сентябре 1904 года крейсер вошёл во 2-ю Тихоокеанскую эскадру.

В Цусиме он избежал тяжёлых повреждений и вместе с крейсерами "Аврора" и "Олег", оторвавшись от погони, ушёл в Манилу, где корабли были интернированы до конца войны.

Осенью 1905 г. "Жемчуг" вернулся в Россию и был включён в Сибирскую флотилию.

До 1910 года корабль ежегодно ходил в практические плавания в порты Китая, Японии, Кореи, участвовал в учениях.

В 1910 г. после капремонта он стал флагманом флотилии.

С началом Первой Мировой «Жемчуг» вместе с крейсером «Аскольд» отправился на Балтику.

15 октября 1914 года в порту Пенанг (Малайзия) он был торпедирован немецким крейсером "Эмден". В 1920-м г. его разобрали английские водолазы.

Фото - "Lookijan" с форума forums.airbase.ru

3380 тонн,   111,2 / 12,8 / 5,4 м,   11 180 л. с.,   24 узла   4500 миль,   11 / 333 матроса,   8 × 120-мм, 9 малокалиберных орудий, 4 пулемёта, 3 торп. аппарата (11 торпед)

Модель крейсера Жемчуг, ЦВММ   Модель крейсера Жемчуг, Военно-морской музей   Военно-морской музей, Модель крейсера Жемчуг   ЦВММ, Модель крейсера Жемчуг   Модель крейсера Жемчуг, Военно-морской музей 5   Модель крейсера Жемчуг, Военно-морской музей 6   Модель крейсера Жемчуг, Военно-морской музей 7   Модель крейсера Жемчуг, Военно-морской музей 8   Модель крейсера Жемчуг, Военно-морской музей 9   Модель крейсера Жемчуг 10, ЦВММ