"Святой Гавриил" - средних размеров мореходный бот, оснащённый швертами и полностью перекрытый палубой. В судостроении таки боты принято назыdать "датскими". Первый из известных таких ботов, найденный археологами, длиной 25 м, датируют V-м веком.
В России строились начиная с 1692 года - ботик "Фортуна" на Переславской верфи и по 1852 - бот "Первый" Сибирской флотилии.
Знаменитый ботик Петра I - "Святой Николай" - был приобретён в Англии в 1640-е годы.
- Водоизмещение - ок 380 т.
- Длина - 24,4 м
- Ширина - 7,3 м
- Осадка - 3,2 м
- Вооружение 8 х 6 фунтовых пушек
4 х 4 фунтовых
|
"Святой Гавриил" построили в 1728 году на верфи города Нижнекамчатск (сейчас не существующего).
Участвовал в Первой Камчатской экспедиции Витуса Беринга. В ходе неё он за два года прошёл от Охотска вокруг Камчатки затем на север до Чукотки и острова Святого Лаврентия и вернулся обратно. Весь путь составил более 8000 км.
После экспедиции ещё 25 лет плавал по Охотскому морю и Тихому океану.
В 1734 г. привёз на Камчатку партию скота.
В 1736 году был капитально отремонтирован.
Входил в отряд М. П. Шпанберга в ходе экспедиции к Японии и Курильским островам в 1737 г.
В 1738 г. был выброшен на берег на западном берегу Камчатки, однако на следующий год снят с мели и отремонтирован.
В 1755 году бот был разобран.
(Сведения из Википедии. Если они точны - 27 лет службы - необычайно много для судна такого класса)
За все годы в разное время на "Святом Гаврииле" плавали В.Й. Беринг, А.И. Чириков, М.П. Шпанберг, П.А. Чаплин, М.С. Гвоздев, В. Вальтон, И.Ф. Елагин и другие известные мореплаватели.