- Водоизмещение - 870 / 1000 т
- Длина - 44,81 м
- Ширина - 10,97 м
- Высота борта — 5,03 м
- Осадка 3,36 - 3,64 м
- Дедвейт - 112 т
- 2 вертикальные паровые машины
- Мощность - 1400 л.с. (2х700 л.с.)
- Скорость хода ок. 8,6 уз. (16 км/ч)
- Автономность - 3 суток
- Экипаж - 50 чел. 25 - палубная команда 25 - машинная
- Пассажировместимость 40 чел. - I и II классы 400 чел. - III класс
|
Первый ледокол в России, первый речной ледокол в мире.
Построен в 1895 году в Ньюкасле (Англия) по заказу Рязанско-Уральской железной дороги для зимней проводки
железнодорожных паромов и грузопассажирских перевозок через Волгу при толщине льда до 70 см.
Имел уникальную разборную по оси конструкцию с продольной водонепроницаемой переборкой для прохода
через узкие шлюзы Мариинской водной системы. Каждая половина имела самостоятельную машину и трубу.
Своим ходом пришёл в Петербург, поднялся по Неве до Ладожского канала, затем, разобранным на две части,
по каналам был переправлен в Волгу. Там был вновь собран и перешёл в Саратов.
Участвовал в Гражданской войне в составе Морских Сил РККА вооружением 4 пушки и 12 пулемётов.
В Великую Отечественную войну в ходе Сталинградской битвы на нём стояли два зенитных орудия.
Перевозил технику, солдат и боеприпасы, на проведённых им паромах было переправлено 53 тысячи вагонов.
Использовался при строительстве Волжской ГЭС, саратовских железнодорожного и автодорожного мостов.
Был плавучей котельной. Документальные кадры работ на строительстве вошли в фильм «Строится мост».
Затонул в 1968 году в районе моста «Саратов — Энгельс» у берега Энгельса на глубине около 4 м.
Масштаб модели - 1:100
Использованные породы древесины:
Корпус - борт - тонированный палисандр, днище - анегри
Надстройки - клён, орех
Палубы - бук
Модель строилась на основе строительных чертежей фирмы "Sir W. G. Armstrong Mitchell & C°"
Воссоздан первоначальный проектный вид ледокола.