Водоизмещение надводное 512 т, подводное 722.1 т
Длина - 52,3 м, ширина - 4,33 м, осадка - 3,96 м
Скорость надводная 10,8 узла, подводная - 8,6 узла
Глубина рабочая - 30 м, предельная - 50 м
Дальность надводного похода
1 200 миль на 10,8 узла,
2 000 миль на 8,5 узлов
Экипаж - 3 офицера, 26 матросов
Силовая установка
4 керосиновых двигателя по 300 л.с.,
электромоторы: 2x300 л.с., 92 аккумулятора
Вооружение - 1 орудие 75 мм, 2 пулемёта 7.62 мм
1 ТА калибра 457 мм, 2 ТА Джавецкого, 60 мин
|
Минный заградитель "Краб" построен в Николаеве в 1909-1914 годах.
В ходе Первой мировой войны два раза ставил минные поля в Босфоре и один - у входа в порт Варны.
В 1917 году встал на капремонт с полной заменой силовой установки.
В 1918 г. попал в руки германской армии, затем к Антанте; и в апреле 1919 г. был затоплен в Севастополе.
В 1934 году "Краб" обнаружили рабочие ЭПРОНа и к осени 1935 он был поднят.
Главный конструктор "Краба" М. П. Налётов, уже будучи на пенсии, составил проект восстановления лодки. Однако его сочли нерациональным, и корабль разрезали на металл.
Модель строилась для диорамы в комплекте с 42-футовым минным катером и броненосцем "Евстафий". Масштаб модели - 1:200
Материал - грецкий орех,
Кадры из фотообзора основных этапов строительства.