Водоизмещение - 12 130 т.,
Длина - 144 м
Ширина - 20,9 м
Бронирование
бортов - 152-203 мм
палубы - 51-76 мм
3 паровые машины, 32 котла,
Мощность - 17 680 л.с. (13 МВт)
Скорость - 19,8 узла (37 км/ч)
Дальность плавания -
7740 миль на 10 узлах,
5040 миль на 12 уз.
Экипаж - 28 офицеров
65 унтер-оф., ~ 850 матросов.
Вооружение:
4 × 203-мм, 16 × 152-мм,
12 × 75-мм, 20 × 47-мм,
18 × 37-мм, 2 х 63мм,
5 торп. аппаратов. |
Крейсер "Россия" - последний проект трёхмачтовых крейсеров, строившихся с парусным рангоутом.
Построен на Балтийском заводе в 1893 - 1896 годах. Оснащался в незамерзающем порту Либавы.
При переходе туда осенью 1896 г. на полтора месяца сел на мель между фортами Кронштадта.
Первый поход - в Англию, на шестидесятилетие царствования королевы Виктории. Затем ушёл на Дальний восток.
Сражался в Русско-японскую войну. После тяжёлых повреждений в бою, служил плавучим фортом у Владивостока.
В 1906-1909 гг. - ремонт в Кронштадте и служба на Балтийском флоте. Совершил несколько походов в Атлантику.
В Первую мировую войну участвовал в боевых и разведывательных походах, ставил минные заграждения.
После революции сперва был законсервирован в Кронштадте, а в 1922 году сдан на металл в Германию.
Модель в масштабе 1:200 строилась в течении пяти месяцев для коллекционера из Новосибирска.
Масштаб модели - 1:200
Использованные породы древесины:
Корпус - клён
Надстройки - анегри
Рангоут - берёза
Палубы - дуб
Элементы судового оборудования, шлюпки - грецкий орех,
При строительстве использовались выкройки журнала "Бумажное моделирование" №56 и следующие чертежи:
Кадры из фотообзора основных этапов строительства.