- Водоизмещение - 13 950 т.
- Длина - 118,03 м
- Ширина - 22,6 м
- Осадка - 8,74 м
- Броня: борт - 178-229 мм,
гл. помещения - 127-254 мм,
палуба 38-76 мм.
- 2 машины, 10 808 л. с.
- Скорость - 16,6 узла
- Дальность - 2100 миль на 10 узл.
- Экипаж 928 человек
- Вооружение - 4 × 305-мм,
4 × 203-мм, 12 × 152-мм,
14 х 75-мм, 12 малокалиберных, 4 пулемёта, 3 торп. аппарата
|
"Евстафий" построен в 1904-1906 годах в Николаеве. Вступил в строй в 1911 г. уже линкором по классификации сентября 1907 года.
Строился по несколько доработанному проекту броненосца "Потёмкин" с увеличением калибра средних орудий.
Броня и вооружение изготавливались на Ижорском и Обуховском заводах в Петербурге. Штевни - в Екатеринославе (Днепропетровск).
В 1912 году вместе с отрядом кораблей проделал два больших похода по Чёрному морю через порты Турции, Болгарии и Румынии.
В Первой мировой войне — флагман Черноморского флота.
Участвовал в боях у мыса Сарыч в октябре 1914 года и в Босфоре в мае 1915. Оба раза пришлось столкнуться с немецким крейсером "Гёбен".
Затем корабль высаживал десант в Трапезунде, обстреливал крепостей на турецком побережье, прикрывал походы транспортов и рейды более мелких кораблей.
В 1918 г. в Севастополе "Евстафий" был захвачен германскими войсками, вновь встретившись всё с тем же Гёбеном". От немцев он достался англо-французским силам, а при их отступлении был выведен из строя.
В 1921 г. уже лишённый хода линкор переименовали в "Революцию" а в 1922-1925 годах разобрали.
Второй корабль этого типа - "Иоанн Златоуст" - прошёл боевой путь практически параллельно со своим "собратом" по серии с 1911 по 1925 годы и тоже пошёл на металл.
Модель строилась в комплекте с 40-футовым минным катером и подводным минным заградителем "Краб". Масштаб модели - 1:200
Использованные породы древесины:
Корпус - клён
Надстройки - анегри
Рангоут - берёза
Палубы - дуб
Элементы судового оборудования, шлюпки - грецкий орех,
Кадры из фотообзора основных этапов строительства.