- Водоизмещение - 3455 - 4850 т.
- Длина - 68,27 м
- Ширина корпуса - 8,53 м
с обвесами - 18,31м
-Осадка - 6 м
- Мощность - 1800 л.с.
- Скорость хода - 12 узлов
- Вооружение:
1918 г. - два (122-мм и 76-мм) полевые орудия.
1919 г. - 2 х 120-мм 2 х 7,62-мм пулемёта,
1942-1943 гг. - 2 х 12,7-мм пулемёта. |
Колёсный буксир "Ольга" был построен в 1898 - 1899 гг. в Молитовском затоне Нижнего Новгорода для частного судовладельца в Елабуге.
В феврале 1918 года национализирован и мобилизован в состав Волжской флотилии как вооруженный пароход.
Через год он был довооружён и переклассифицирован в речную канонерскую лодку.
Лодка участвовала в Гражданской войне под командованием капитана – Василия Фёдоровича Беднягина.
Сражалась в боях под Казанью, на Каме и Вятке в августе-октябре 1918 года.
В июле 1919 г. вошла в состав Волжско-Каспийской флотилии.
В 1920 году канонерку разоружили и вернули Вятскому Рупводу для использования снова в качестве буксира.
В Великую Отечественную войну «Авангард Революции» перевозил войска и грузы, буксировал баржи по Волге.
В конце 1950-х гг. судно вывели из активной эксплуатации и поставили на прикол как плавучую котельную.
В декабре 1962 окончательно исключили из списков судов Минречфлота и передали для разделки на металл.
Масштаб модели - 1:100
Использованные породы древесины:
Корпус - борт - тонированный палисандр, днище - анегри
Надстройки - орех, клён
Рангоут - берёза
Палубы - бук
Модель строилась на основе чертежей буксирного парохода "Ваня", аналогично перестроенного в канонерку "Ваня №5" из журнала "Бумажное моделирование" №89 . Чертежи были переработаны на основе единственной сохранившейся дореволюционной фотографии парохода "Ольга" и его параметров, опубликованных на сайте www.navy.su
Кадры из фотообзора основных этапов строительства.