Минифлот. купить модели крейсеров, чертежи

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

 Модель бронеосца Ретвизан

МИНИФЛОТ
Стендовые модели кораблей ручной работы
чертежи, схемы, фотографии, истории

РОССИЙСКИЕ БРОНЕНОСЦЫ
Эскадренный броненосец "Ретвизан" - история

описание проекта, история строительства, службы и дальнейшая судьба корабля

Доставка и сервис

Общий стиль  Цены

Заказ и ремонт

КОРАБЛИ - МОДЕЛИ

    ЧЕРТЕЖИ, ИСТОРИИ

Мастерская[1]  [2]

Породы древесины

Контакты  Автор

VK 3D-визуализация

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл


Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт


Корабль
"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд


Шлюп
"Мирный"
Шлюп Мирный


Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий


Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора


Броненосец
"Ретвизан"
Броненосец Ретвизан


Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна


Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин


Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров


Пароход
"Белоостров"
Пароход Белоостров


Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз


Барк
"Крузенштерн"
Барк Крузенштерн


Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин


Сторожевой
корабль
"Беззаветный"
Корабль Беззаветный


Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин


Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса


Корабль "Мир"
Парусник Мир


Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов


Фрегат
"Паллада"
Фрегат Паллада


Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова


Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa



ЭСКАДРЕННЫЙ БРОНЕНОСЕЦ "РЕТВИЗАН"
о модели

История   Характеристики   Вооружение   Силовая установка   Шлюпки   Бронирование   Экипаж   Фотогалерея   Чертежи

Цена 80 000 руб.
Купить модель броненосца "Ретвизан"

Габариты - 64 * 16 * 31 см
М 1:200.

Модель броненосца "Ретвизан".
История корабля

Проект и строительство

Эскадренный броненосец русского флота "Ретвизан" построен в Филадельфии компанией "William Cramp and Sons" в паре с легендарным крейсером "Варяг" по заказу Российской империи.

Заложен 17 июля 1899 года, спущен на воду 10 октября 1900 года, вступил в строй в декабре 1901 года.

Получил имя в честь истории плененния шведского линейного корабля "Rettvisa" (боевой клич, означающий "справедливость"), захваченного русскими моряками в Свеаборгском сражении в 1790 году.

Броненосец "Ретвизан" стал результатом соединения передовой американской технологии и хорошо продуманного российского проекта. Многие историки кораблестроения считают его лучшим кораблём времен русско-японской войны. По крайней мере, в Российском флоте на тот момент и "Ретвизан", и "Варяг" были наиболее совершенными моделями в своих классах.

Они стали первыми кораблями российского флота, полностью оборудованными внутренней телефонной и радиосвязью, а так же удобными помещениями для экипажа, оборудованными даже отдельными душевыми кабинами для кочегаров и машинистов. Была на каждом из них и своя хлебопекарня.

Пройдя двухмесячные ходовые испытания, в марте 1902 года броненосец отбыл из Филадельфии, за 14 суток пересёк Атлантику, и прибыл во французский Шербур для пополнения запасов.

Служба

К июню "Ретвизан" прибыл в Ревель (Таллин), где состоялся грандиозный парад, демонстрирующий силу российского флота по случаю встречи Николая II и императора Пруссии Вильгельма.

После окончательной подготовки к службе, в конце сентября "Ретвизан" вместе с броненосцем "Победа" возглавил отряд из шести крейсеров и семи миноносцев.Как флагман контр-адмирала Э.А.Штакельберга корабль во главе отряда направился на Дальний Восток для усиления российской Тихоокеанской эскадры перед приближающеися возможной войной с Японией.

Зайдя по пути в Нагасаки, приняв в конце апреля участие в общефлотских учениях, 4 мая 1903 года под командованием капитана 1-го ранга Эдуарда Николаевича Щенсновича он прибыл в Порт-Артур.

При атаке Порт-Артура японскими миноносцами, с которой началась Русско-японская война, "Ретвизан" получил попадание торпедой, принял свыше 2000 т воды и сел на мель в проходе с внешнего рейда на внутренний.

С трудом снятый с грунта и отремонтированный, броненосец перед самым боем в Жёлтом море вновь получил несколько попаданий снарядов японской осадной артиллерии, одно из которых вызвало новые значительные затопления.

В ходе сражения в Жёлтом море занимал второе место после флагманского броненосца "Цесаревич". После попадания снаряда в боевую рубку "Цесаревича", отчего тот временно потерял управление, "Ретвизан" возглавил эскадру.

От взрыва тяжёлого снаряда, в результате чего был ранен капитан Щенснович, "Ретвизан" из-за суммарных крупных повреждений вышел из строя и лёг на обратный курс. В темноте, прорвавшись сквозь группу японских миноносцев, он вернулся в Порт-Артур.

23 ноября при осаде Порт-Артура "Ретвизан" был потоплен в гавани тяжёлой артиллерией японцев. Впоследствии был поднят японцами и после ремонта в 1908 году включен в состав японского флота под именем "Хидзен". Участвовал в первой мировой войне и японской интервенции на Дальнем Востоке.

В 1922 году, согласно решениям Вашингтонской конференции, броненосец был разоружён и переоборудован в корабль-мишень. В 1924 году потоплен на учениях при испытании новых торпед.