Модель броненосца "Ретвизан".
Энергооборудование корабля
Главная силовая установка
Основа силовой установки - две вертикальные четырёхцилиндровые паровые машины, каждая из которых стояла в своём отделении,
разделёнными водонепроницаемой переборкой.
Пар вырабатывали шесть групп котлов по четыре в каждой, давление пара в котлах — 18 атм.
Диаметры цилиндров высокого давления — 97,8 см, низкого — 233,7 см.
По периметру котельные отделения были окружены угольными ямами.
К топкам уголь подавался в рельсовых тележках, шлак поднимался наверх электрическими лебёдками.
Построенный в США, броненосец "Ретвизан" был единственной моделью корабля Российского флотиа,
оборудованной специальными душевыми помещениями для кочегаров.
Нормальный запас угля составлял 1016 т, полный (максимально возможный с заполнением всех резервных помещений) — 2250 т,
что обеспечивало дальность плавания экономическим крейсерским 10-узловым ходом соответственно 4900 и 8000 миль.
Гребные винты корабля диаметром 4,88 и шагом 5,8 м - литые бронзовые.
Электрооборудование броненосца "Ретвизан"
Шесть парогенераторов (пародинамо) постоянного тока напряжением 105 В модели фирмы «Дженерал Электрик».
Два - по 132 кВт, остальные четыре — по 66 кВт.
Они были сгруппированы парами в три независимые группы за броневой защитой:
две - на верхней платформе между машинным и котельным и перед котельным отделениями,
одна — на жилой палубе левее носовой башни.
53 электродвигателя суммарной мощностью 528 кВт для обеспечения работы вспогательных механизмов - элеваторов, насосов, орудийных приводов ит.п.
1300 осветительных лампочек
Шесть 75-сантиметровых боевых прожекторов: два на мачтах, на высоте 23,5 м от ватерлинии и с углом освещения 320°,
два на носовом мостике (высота - 15,9 м, угол освещения - 260°)
два на кормовом (15 м, 120°).
40-см прожекторы - на 56-футовых минных катерах- 2 штуки.
Аккумуляторная батарея аварийного освещения и питания ходовых огней.
Так же была предусмотрена штатная внешняя ночная электрическая иллюминациия.