Модель броненосца "Ретвизан".
Бронирование корабля
При строительстве корабля компания "William Cramp and Sons" использовала броню местного производства и собственных предприятий.
Для вертикального бронирования применялась броня, закалённая по способу "цементации", разработанному в 1894 году в Германии компанией Круппа.
10-ти дюймовая плита, закалённая таким образом была эквивалентна 24 дюйма традиционной железной брони.
Палубы и крыши орудийных башен, цитаделей и боевой рубки были выполнены из стале-никелевой брони - менее прочной, но существенно более
дешёвой и пластичной.
Основная цитадель: длиной 78 метров:
Главный броневой пояс корабля по ватерлинии высотой 2,14 м - 34 отдельные броневые плиты толщиной 229 мм
на амортизирующих деревянных подушках (по 17 на борт).
Верхний и подводный броневые пояса высотой 2,3 м - 152 мм
Траверзы по ширине на концах главного и верхнего поясов - 178 мм
Остальные помещения:
Пояс в оконечностях высотой от нижней платформы до батарейной палубы - 51 мм (на уровне жилой палубы прорезаны иллюминаторы).
Казематы орудий среднего калибра над цитаделью - 127 мм
Главная и батарейная палубы - 76 мм
Орудийные башни - 229 мм
Бронирование боевой рубки - 254 мм.
Общий вес брони - 3300 т, (25,9 % от водоизмещения)
К началу ХХ века снабжение военных кораблей как в отечественном флоте, так и во
флотах ведущих европейских морских стран шлюпками, катерами и другими спасательными средствами (плотами, кругами, поясами, жилетами)
стало производиьься с таким расчётом, что-бы в случае гибели судна в открытом море весь экипаж получал шанс на спасение если не
добравшись до берега, то хотя-бы продержавшись на воде до подхода помощи. Броненосец "Ретвизан" помимо 4-х катеров и 10 вёсельных шлюпок
был снабжён двумя надувными плотами, и индивидуальными спасательными средствами для всех членов команды.
Схема бронирования "Ретвизана" с указанием толщины брони.
А - верхняя палуба
Б - батарейная палуба
В - жилая палуба
Г- подводная часть - карапасные палубы.