-Водоизмещение 22 080 т
- Дедвейт - 5 180 т
- Длина - 176,28 м
- Ширина - 23,55 м
- Осадка - 8,20 м
- 2 дизеля по 7800 кВт
- Скорость - 20,5 узла
|
"Александр Пушкин" - второе по счёту судно из пяти лайнеров проекта 301 (тип "Иван Франко") и после 2005 года - единственное, оставшееся в строю.
Он был построен на верфи "Матиас Тизен" в Висмаре (ГДР) в 1963-1965 годах по заказу СССР. Спущен на воду лайнер был 26 апреля 1964 года, а 14 августа 1965 г. его передали заказчику.
Первое время корабль принадлежал Балтийскому морскому пароходству и выполнял рейсы по маршрутам Ленинград — Лондон и Ленинград — Гавр.
13 апреля 1966 года лайнер совершил свой первый трансатлантический переход Ленинград - Монреаль. Летом того же года эти рейсы продолжились. Затем уже "Александр Пушкин" курсировал с круизами по всему миру.
Начиная с туристического сезона 1967 года лайнер ходил на линиях между портами Ленинграда, Хельсинки, Бремерхафена, Квебека и Монреаля.
За первые 10 лет работы "Пушкин" свыше ста раз пересёк Атлантику пройдя при этом около миллиона миль. Побывал в 52 иностранных портах, перевез более 80 тысяч пассажиров.
К концу 1984 года список был ещё более представительным: 279 портов 112 государств, более 1,6 млн. миль, свыше 143000 пассажиров.
В этом же году судно перевели в Дальневосточное морское пароходство, а на следующий, 1985 год - отдали в аренду Австралийской фирме CTC Cruises. Теперь лайнер стал базироваться в Сиднее.
В 1988 г. "Александр Пушкин", пока ещё принадлежавший России был переведён для капитального ремонта в Сингапур.
Однако катастрофическая нехватка средств вынудила выставить его на продажу.
Модель лайнера "Александр Пушкин". Чертежи, фотографии
Модель однотипного "Пушкину" лайнера «Михаил Лермонтов», затонувшего в 1986 году близ Новой Зеландии, из экспозиции морского музея Гамбурга "International Maritime Museum".
Авторская модель работы В.С.Шикина из коллекции Новороссийского государственного исторического музея-заповедника.
Марко Поло
Судну крупно повезло - за 6,5 миллиона долларов его приобрела греческая фирма "Ocean cruises", филиал интернациональной компании "Shipping & General", переименовавшая судно в судно в "Marco Polo".
В июне 1991 года лайнер пришёл на верфь острова Сирос в Греции для капитальнейшей перестройки в ходе которой полностью обновили не только всю внутреннюю отделку, но и техническое оснащение.
Лайнер превратился в уникальный сплав современного комфорта и надёжности и элегантности океанских судов моделей 1960-хгодов.
После модернизации с осени 1993 года "Marco Polo" стал работать на Средиземноморских круизных линиях.
В июле 1998 года корабль передали компании с Багамских островов "Orient Lines Europe Ltd" из Нассау.
В ноябре 2000 года его перерегистрировали на круизную компанию "Norwegian Cruise Line Ltd".
В июле 2004 года судно вновь перепродали - на этот раз компании Ocean World Ltd., где проработало 3 года и в июле 2007 года опять сменило хозяина. Теперь им снова стала греческая фирма Story Cruise Ltd.
Удивительно, что столь частая смена владельцев и операторов не пошла в ущерб состоянию лайнера. Благодаря установленному в ходе реконструкции ледовому усилению корпуса, что весьма редко для судов подобных моделей, он проводит круизные плавания в полярных районах Арктики и Антарктиды.
1 ноября 2014 года "Marco Polo" из-за необычно низкого уровня воды при отливе и неточностей в навигационных расчётах сел на мель у побережья Норвегии. Пострадавших среди более чем 1100 человек на его борту не было.
В первый же прилив лайнер без помощи буксиров самостоятельно сошёл на глубокую воду.
В 2013 и 2017 годах корабль прошёл плановые профилактические ремонты в Нидерландах.
- Комфортабельность ресторан Waldorf, кафе, бутик, кинотеатр, казино, игровые зоны, библиотека, госпиталь, бассейн, джакузи, фитнес-центр, спортзал
- 425 кают.
- Экипаж - около 350 человек.
- Пассажировместимость 750 (по проекту) 850 (после перестройки)
- Порт приписки 1965-1984: Ленинград
1984-1991:Владивосток
1991-: Нассау (Багамские острова)
- Владельцы
ГП Балтийское морское пароходство ММФ СССР
На 2020г. - Story Cruise Ltd. (Греция)
- Тур. оператор на 2020 г. Global Cruise Lines Ltd. (Великобритания)
|
Чертежи модели лайнера из журнала "Моделист-конструктор" №9 за 1979 год.
1 - якорь Холла; 2 - люк; 3 - планка с роульсами; 4 - швартовный шпиль; 5 - буксирный кнехт; 6 - швартовный кнехт; 7 - рында; 8 - планка с роульсами; 9 - большой швартовный шпиль; 10 - якорное устройство; 11 - швартовный кнехт; 12 - волноотвод; 13 - люк грузовой; 14 - вьюшка; 15 - лацпорт; 16 - люк грузовой; 17 - грузовой кран; 18 - репитер гирокомпаса; 19 - компас; 20 - сигнальный прожектор; 21 - машинный телеграф; 22 - репитер гирокомпаса; 23 - колонка вентилятора; 24 - колонка вентилятора; 25 - антенный ввод; 26 - штыревая антенна; 27 - скамейка; 28 - кофель-нагельная планка; 29 - кофель-нагельная планка с лебедкой; 30 - фонарь; 31 - рундук; 32 - спасательный надувной плот в контейнере; 33 - колонка вентилятора; 34 - колонка вентилятора; 35 - ростры большие; 36 - ростры; 37 - лебедка стрелы; 38 - грузовая стрела; 39 - колонка вентилятора; 40 - лацпорт; 41 - трап; 42 - лацпорт; 43 - иллюминатор; 44 - ведра пожарные; 45 - плавательный бассейн; 46 - кресло; 47 - стол; 48 - винт гребной; 49 - ограждение винта; 50 - швартовная площадка; 51 - перо руля; 52 - компас кормовой; 53 - кормовой гиропост; 54 - флагшток; 55 - леерные ограждения; 56 - бортовой отличительный огонь; 57 - антенна радиопеленгатора; 58 - щиток с названием корабля; 59 - ходовые огни; 60 - радиолокатор; 61 - мачта; 62 - спасательная шлюпка; 63 - радиоантенна; 64 - сирена; 65 - труба; 66 - шлюпбалка; 67 - шлюпочная лебедка; 68 - трапбалка; 69 - шлюпка рабочая; 70 - трап; 71 - детский бассейн; 72 - флагшток.
Чертёж общего вида и планы палуб головного лайнера серии "Иван Франко".
Фотографии, дающие более полное представление об облике судна.
Встреча двух собратьев - "Александр Пушкин" и "Михаил Лермонтов" в устье реки Везер в Северном море, город Бремерхафен, Германия.
Планы палуб лайнера "Marco Polo" после модернизации.
| |
|