Рангоут
Основные колонны мачт больших судов делались составными по толщине из нескольких деревянных сегментов,
образовывавших круглое сечение.
Как правило, эти сегменты изготавливались из сосновых брусьев
(реже - из более дефицитной и, следовательно, дорогой лиственицы), скреплённых железными бугелями или пеньковыми обвязками.
По той-же технологии делались и самые большие реи - фока и грота. Бизань-рю достаточно часто
изготавливалась из двух отдельных срощеных по длине половин.
Весь остальной рангоут - меньшие реи, стеньги, брам-стеньги и флагштоки
всегда делались из единого ствола - что называлось «в одно дерево».
Мачты современного фрегата изготовлены из лиственицы.
На них были взяты попадавшие по санитарную вырубку деревья из Линдуловской лиственичной рощи под Зеленогорском, посаженной ещё Петром I
неподалёку от Петербурга специально для нужд строящегося флота.
Такелаж
Ткелаж делали из специальных пеньковых конопляных тросов. Для судового такелажа применялась особая двойная, тройная,
а для наиболее толстых снастей - штагов, якорных канатов или нижних вант - даже четверная свивка.
Стоячий такелаж кораблей тировали - просмаливали для большей долговечности и он имел тёмно-коричневый,
практически чёрный цвет. Эти снасти устанавливали надолго и они служили без замен несколько лет, при необходимости их могли только
дрполнительно подтягивать - набивать при помощи талрепов с юферсами.
Бегуий такелаж, а так-же якорные канаты обычно пропитывали льняным маслом для мягкости и защиты от гниения, или-же не обрабатывали ничем, что иногда мешало сохранить его гибкость.
Эти снасти были светло-бежевого - естественного пенькового цвета.