Яндекс.Метрика

МИНИФЛОТ
Минифлот,


Готовые стендовые модели кораблей ручной работы.
Фрегат "Штандарт"

Ведя в первые годы XVIII века активную военную кампанию против Швеции в Северной войне, армия Петра остро нуждалась в кораблях, причём желательно, самых новых моделей. "Штандарт", как самый первый фрегат только создающегося Балтийского флота, строили очень быстро - от закладки до спуска на воду прошло всего пять месяцев, а полная оснастка рангоутом, такелажем и парусами заняла лишь 2 недели.

Общий стиль
Доставка и сервис
Цены
Заказ и ремонт
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

10.08.2020

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт

Корабль
"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд

Шлюп
"Мирный"
Шлюп Мирный

Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

Броненосец
"Ретвизан"
Броненосец Ретвизан

Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна
Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз

Барк
"Крузенштерн"
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

Сторожевой
корабль
"Беззаветный"
Корабль Беззаветный

Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль "Мир"
Парусник Мир

Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат
"Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa


  

28-ПУШЕЧНЫЙ ФРЕГАТ "ШТАНДАРТ"
О модели

История   Современность   Характеристики и флаги   Вооружение   Конструкция   Паруса   Расцветка   Рангоут и такелаж   Фотогалерея   Фотогалерея 2   Чертежи

Купить готовые модели кораблей ручной работы
Фрегат "Штандарт"

Цена I варианта - 30 000 руб.
II вариант - 29 000 руб.
(в зависимости от уровня детализации
- см. в содержании)
Габариты - 43 * 18 * 40 см.

Модель Фрегата Штандарт. Рангоут.

Рангоут

Основные колонны мачт больших судов делались составными по толщине из нескольких деревянных сегментов, образовывавших круглое сечение.

Как правило, эти сегменты изготавливались из сосновых брусьев (реже - из более дефицитной и, следовательно, дорогой лиственицы), скреплённых железными бугелями или пеньковыми обвязками.

По той-же технологии делались и самые большие реи - фока и грота. Бизань-рю достаточно часто изготавливалась из двух отдельных срощеных по длине половин.

Весь остальной рангоут - меньшие реи, стеньги, брам-стеньги и флагштоки всегда делались из единого ствола - что называлось «в одно дерево».

Мачты современного фрегата изготовлены из лиственицы.

На них были взяты попадавшие по санитарную вырубку деревья из Линдуловской лиственичной рощи под Зеленогорском, посаженной ещё Петром I неподалёку от Петербурга специально для нужд строящегося флота.

Такелаж

Ткелаж делали из специальных пеньковых конопляных тросов. Для судового такелажа применялась особая двойная, тройная, а для наиболее толстых снастей - штагов, якорных канатов или нижних вант - даже четверная свивка.

Стоячий такелаж кораблей тировали - просмаливали для большей долговечности и он имел тёмно-коричневый, практически чёрный цвет. Эти снасти устанавливали надолго и они служили без замен несколько лет, при необходимости их могли только дрполнительно подтягивать - набивать при помощи талрепов с юферсами.

Бегуий такелаж, а так-же якорные канаты обычно пропитывали льняным маслом для мягкости и защиты от гниения, или-же не обрабатывали ничем, что иногда мешало сохранить его гибкость. Эти снасти были светло-бежевого - естественного пенькового цвета.