Расцветка корабля
Полностью достоверных сведений об окраске истрического прототипа корабля не сохранилось.
Однако на некоторых исторических изображеиях - картинах, раскрашенных гравюрах цветовая гамма близка к современной, только полоса орудийных
портов более тёмная, и краски, что и не удивительно, менее насыщены. Очевидно, из этих соображений реконструкторы выбрали и окраску для
современной версии корабля.
Та-же гамма воспроизведена и на его модели.
Cогласно приведённым аргументам, в цветовом оформлении фрегата, так же как и в его конструкции, существует своеобразное
смешение английских и голландских традиций.
В Голландии уже в середине XVII века было принято окрашивать верхнюю часть борта в зелёный цвет. Именно оттуда вместе с мастерами,
приглашёнными ещё царём Алексеем Михайловичем для строительства корабля
"Орёл" эта практика пришла и в Россию.
Хотя известно, что Пётр ещё при строительстве Азовского флота применял в этих случаях
для своих кораблей не только зелёный, но и различные оттенки синего или голубого, фиолетовый, коричневый или чёрный цвета.
Чуть позднее, примерно к концу XVII века, в Великобритании сформировалась традиция делать светлыми (белыми, жёлтыми или кремовыми)
пояса орудийных портов.
Но повлияли ли эти факторы на выбор Петром цветового решения для его первого фрегата, или такая окраска сложилась случайно
- достоверно неизвестно...