Яндекс.Метрика

МИНИФЛОТ
Минифлот,

Готовые коллекционные модели кораблей ручной работы.
Фрегат "Штандарт"

Едва-ли у Петра было готовое решение об окраске будущего корабля до начала его строительства. Большинство старинных кораблей европейских стран окрашивались достаточно разнообразно, хотя в каждой успели сформироваться свои традиции, пока отсутствующие в России. В итоге цвета фрегата обобщили наиболее изученнные Петром Голландскую и Английскую школы кораблестроения.

Общий стиль
Доставка и сервис
Цены
Заказ и ремонт
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

13.08.2020

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт

Корабль
"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд

Шлюп
"Мирный"
Шлюп Мирный

Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

Броненосец
"Ретвизан"
Броненосец Ретвизан

Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна
Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз

Барк
"Крузенштерн"
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

Сторожевой
корабль
"Беззаветный"
Корабль Беззаветный

Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль "Мир"
Парусник Мир

Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат
"Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa


  

28-ПУШЕЧНЫЙ ФРЕГАТ "ШТАНДАРТ"
О модели

История   Современность   Характеристики и флаги   Вооружение   Конструкция   Паруса   Расцветка   Рангоут и такелаж   Фотогалерея   Фотогалерея 2   Чертежи

Купить готовые модели кораблей ручной работы
Фрегат "Штандарт"

Цена I варианта - 30 000 руб.
II вариант - 29 000 руб.
(в зависимости от уровня детализации
- см. в содержании)
Габариты - 43 * 18 * 40 см.

Модель корабля Штандарт. Цвет.

Расцветка корабля

Полностью достоверных сведений об окраске истрического прототипа корабля не сохранилось.

Однако на некоторых исторических изображеиях - картинах, раскрашенных гравюрах цветовая гамма близка к современной, только полоса орудийных портов более тёмная, и краски, что и не удивительно, менее насыщены. Очевидно, из этих соображений реконструкторы выбрали и окраску для современной версии корабля.

Та-же гамма воспроизведена и на его модели.

Cогласно приведённым аргументам, в цветовом оформлении фрегата, так же как и в его конструкции, существует своеобразное смешение английских и голландских традиций.

В Голландии уже в середине XVII века было принято окрашивать верхнюю часть борта в зелёный цвет. Именно оттуда вместе с мастерами, приглашёнными ещё царём Алексеем Михайловичем для строительства корабля "Орёл" эта практика пришла и в Россию.

Хотя известно, что Пётр ещё при строительстве Азовского флота применял в этих случаях для своих кораблей не только зелёный, но и различные оттенки синего или голубого, фиолетовый, коричневый или чёрный цвета.

Чуть позднее, примерно к концу XVII века, в Великобритании сформировалась традиция делать светлыми (белыми, жёлтыми или кремовыми) пояса орудийных портов.

Но повлияли ли эти факторы на выбор Петром цветового решения для его первого фрегата, или такая окраска сложилась случайно - достоверно неизвестно...