Конструкция корпуса
В современной реконструкции под главной палубой корабля расположены три каюты команды, каюта капитана, туалеты,
кают-компания с камбузом и машинное отделение.
Внутреннее устройство корабля модернизировано
с учётом удобства членов экипажа и современных требований безопасности.
В кормовом помещении - "адмиральская каюта" - своеобразный салон - помещение для приёма гостей и проведения торжественных мероприятий.
У петровского фрегата в трюме находились кладовые с запасими провизии, запасными парусами, снастями и боеприпасами.
Команда жила непосредственно на палубе. Для этого открытая часть палубы закрывалась парусиновым тентом от дождя,
а в закрытых отделениях подвешивались койки-гамаки.
Офицерские каюты располагались под квартердеком.
В конструкции фрегата можно видеть смешение двух кораблестроительных школ - голландской и английской.
- Для голландских кораблей присуща была способность плавать по мелководью -
это связано с тем, что в Голландии корабли часто строились в районах с неглубокими каналами.
Отсюда широкая, почти прямоугольная форма шпангоутов, практически плоское днище,
довольно большая относительная ширина и малая осадка.
- Английский флот чаще выходил в открытое море, где важнее было умение корабля лавировать в зависимости от направления ветра.
Чтобы достичь этого, англичане делали шпангоуты более заостренными, обеспечивающими большую осадку, и, соответсвенно, лучшую остойчивость.
и оснащали корабли развитым парусным вооружением.
Петр проектировал "Штандарт", совмещая лучшие стороны двух школ:
необходимую для плаваний в Финском заливе малую осадку, и высокий стройный такелаж английского образца.
Современная реконструкция фрегата предполагает необходимость дальних походов. Поэтому и обводы корпуса и такелаж приближен к английскому варианту.
Форма корпуса модели так же сделана по этим обводам.