Минифлот. купить модели кораблей 18 века, чертежи

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель корабля Апостол Пётр

МИНИФЛОТ
Авторские модели кораблей ручной работы
чертежи, схемы, фотографии
КОРАБЛИ ПЕТРА I

Гребной фрегат "Апостол Пётр"
1696 (Воронеж) - 1711 (Азов)

Фрегат "Терезия", 1768 г. (Австрия)

Доставка и сервис

Общий стиль  Цены

Заказ и ремонт

КОРАБЛИ - МОДЕЛИ

    ЧЕРТЕЖИ, ИСТОРИИ

Мастерская[1]  [2]

Породы древесины

Контакты  Автор

VK 3D-визуализация

"Орёл"     "Апостол Пётр"     "Пётр и Павел"     "Гото Предистинация"     "Штандарт"     "Полтава"     "Ингерманланд"     Галера "Двина"    


«Апостол Пётр» — 36-пушечный гребной фрегат Азовского флота. Один из двух первых подобных кораблей в российской истории.

В дальнейшем до конца XVIII века в России этот тип судов применялся мало, более распространены они были в Швеции.

Только в 1789-90 годах для противостояния Российского Балтийского флота Шведскому в начавшейся войне для него было построено почти 20 аналогичных кораблей. Они сыграли значительную роль в двух битвах при Роченсальме (сейчас - финская Котка).

В дальнейшем на Балтике построили ещё около десятка гребных фрегатов. Последний из них - в 1823 году.



- Водоизмещение - 700 т
- Длина по палубе 32—34,4 м
- Ширина - 7—7,61 м
- Экипаж - 125 человек
- 15 пар вёсел,
    по 4 гребца на весло
- Вооружение - 36 орудий

«Апостол Пётр» в разных источниках называется по-разному - или гребным фрегатом или галеасом, а в документах того времени - просто кораблём, соответствуя 5-му рангу.

Корабль был построен меньше, чем за 2 месяца - в марте - апреле 1696 года в Воронеже. Через 2 дня после спуска, ещё не оснащённым, на весла вышел к Азову вместе с пятью стругами с материалами. В пути на стоянках фрегат дооснащался - ставились рангоут и паруса, крепился такелаж.

Через две недели он пришёл к Черкасску. В осаде Азова так и не участвовал,

В августе 1696 года «Апостол Пётр» выходил в Азовское море для практики экипажа и учебных стрельб.

В 1699 с июня по ноябрь фрегат участвовал в Керченском походе для проводов в Стамбул российского посла на корабле "Крепость" и демонстрации турецкому султану русского флота.

Потом до 1710 года корабль стоял в Азове. При передаче Азова по Прутскому договору Турции в 1711 г. будучи уже прогнившим и не годным к плаваниям оставлен там.




Модель гребного фрегата "Апостол Пётр"
фотографии, чертежи, сжемы

Модель, изготовленная в московской судомодельной студии "Ship Model Construction". Вариант с закрытыми крышками вёсельных портов.

Авторская модель корабля Апостол Пётр. общий вид   Модель корабля Апостол Пётр ручной работы


Реконструкция бокового вида фрегата, выполненная историком Виктором Крайнюковым.

Чертёж корабля Апостол Пётр.


Вариант реконструкции с окраской и видом кормы корабля - репродукция художника-мариниста М. Ф. Аверьянова.

Фрегат Апостол Пётр.    галеас Апостол Пётр.   


Ещё один вариант с поперечным сечением и положением гребцов.

Гребной фрегат Апостол Пётр.   




Гребной фрегат "Николай"

Для ведения войны со Швецией 1788-1790 годов на Кронштадской верфи была построена серия из 9-ти практически однотипных 24-пушечных гребных фрегатов. Их основные размеры - 35,2 х 9,4 х 2,3 м, экипаж - 210 человек. Большинство из них погибли во второй Роченсальмской битве 28—29 июня 1790 года (близ нынешнего города Котка).

В их числе был и фрегат "Святой Николай" (в реестре Балтийского флота - просто "Николай").

В наше время финские водолазы нашли его относительно неплохо сохранившийся корпус, изучили конструкцию, вместе с российскими коллегами подняли много исторически ценных предметов.

По результатам их работы была составлена реконструкция внешнего вида фрегата.

Гребной фрегат Николай  




Модель гребного фрегата "Терезия" (Австрия)

(Не то, что-б очень в тему но модель понравилась)


- Длина - ок. 30 м
- Ширина - 8 м
- Осадка - 1,5 м
- 15 пар вёсел
- Вооружение
    38 орудий

Парусно-вёсельный флагманский корабль Австрийской Дунайской флотилии.

Построен в Клостернойбурге (пригород Вены) в 1766-68 годах шведским мастером Э. Ашбергом. Назван в честь императрицы Марии Терезии, лично курировавшей строительство. Официально предназначался для увеселительных поездок правительницы.

Проект был составлен так, чтобы корабль мог служить и на реке и на море. Однако из-за своих размеров плавать по Дунаю ему оказалось затруднительно, а на море применения не было и он почти 20 лет стоял в гавани.

Только в ходе Австро-Турецкой войны в 1787-1791 гг. фрегат служил резиденцией главнокомандующего и принял участие в обороне Белграда при осаде его турками.

Дальнейшая судьба корабля мне не известна.

Материал с сайта Западный мир  


Модель из Венского исторического музея.

Авторская модель фрегата Терезия   модель фрегата Терезия ручной работы   Авторская модель корабля Терезия   модель корабля Терезия ручной работы  


сохранившийся чертёж фрегата "Терезия"

чертёж фрегата Терезия