Корабль "Орёл".
Рангоут и такелаж.
Мачты и реи корабля были изготовлены из сосны из ближайших к месту постройки лесов.
Колонны мачт, вероятнее всего, для корабля такого размера, были составными по сечению - т.е.
сделаны из нескольких брусов - центрального, непрерывного по длине - шпинделя и боковых накладок - фишей,
составлявших вместе круглое сеченние и скреплённых пеньковыми канатными обвязками (шлагами).
Реи, стеньги и флаштоки - сделаны "в одно дерево".
На модели мачты так-же выточены из сосны, а все остальные элементы рангоута - из берёзы.
Такелаж корабля изготавливался из пеньковых тросов специальной многократной свивки и различной толщины.
Стоячий такелаж судов того времени всегда тировался - пропитывался специальной смолой - тиром -
для жесткости и защиты от намокания и гниения, и поэтому он имел тёмно-коричневый, практически чёрный цвет.
Бегучий такелаж - наоборот, должен быть возможно более мягким для удобства работы,
поэтому изредка он мог пропитываться конопляным маслом, а чаще не подвергался никакой дополнительной обработке
и имел светло-бежевый цвет натуральной пеньки.
Якорный канат так же был естественного цвета.
Такелаж модели выполнен из хлопчато-бумажных нитей соответствующих цвета и толщины.
Элементы стоячего такелажа наибольшего диаметра (фока- и грота-штаги) имеют двойную свивку.