Яндекс.Метрика

МИНИФЛОТ
Минифлот.


Готовые коллекционные модели корабля из дерева
Корабль "Орёл"

При выборе подарка для VIP-персоны, связанной с морем, или просто интересующейся морской историей, можно выбрать
модель-копию первого русского военного корабля - фрегата "Орёл", построенного в XVII веке в правление царя Алексея Михайловича.
Основные сведения об устройстве, конструкции и окраске корпуса корабля.

Общий стиль
Доставка и сервис
Цены
Заказ и ремонт
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

05.08.2020

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт

Корабль
"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд

Шлюп
"Мирный"
Шлюп Мирный

Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

Броненосец
"Ретвизан"
Броненосец Ретвизан

Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна
Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз

Барк
"Крузенштерн"
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

Сторожевой
корабль
"Беззаветный"
Корабль Беззаветный

Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль "Мир"
Парусник Мир

Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат
"Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa


  

ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ "ОРЁЛ"
о модели

История   Основные характеристики   Паруса   Конструкция   Вооружение   Рангоут и такелаж   Экипаж   Флаги   Фотогалерея   Чертежи

Купить авторские готовые модели кораблей.
Корабль "Орёл"

30 000 руб. (I вариант)
29 000 руб. (II)

(в зависимости от уровня детализации
- см. в содержании)

Готовая модель ручной работы корабля Орёл, 3.

Корабль "Орёл".   Конструкция корпуса.

По своему типу "Орёл" практически точно соответствовал тому классу кораблей, которые при Петре I будут отнесены к классу фрегатов.

Однако в Западной Европе этот тип корабля, безотносительно военного или гражданского предназначения, в то время был известен как "голланлский пинасс".

Хотя термин "пинасс" мог применяться к самым разным судам - от большой парусно-гребной шлюпки и до подбного "орлу" трёхмачтового корабля.

Корпус корабля - двухпалубный, - с закрытой орудийной палубой, без каких-либо горизонтальных настилов в трюме. На орудийной (батарейной) располагались 14 пищалей - 7-8 килограммовых пушек. Две из них могли перемещаться к прорезанным в транце ретирадным пушечным портам.

Ещё 6 более лёгких пищалей были установлены на верхней палубе под квартердеком (под шканцами) и две - в носовой оконечности под палубой бака.

Помещения под баком и квартердеком, где были установлены орудия, были открытыми -т.е. не отделялись переборками от основной палубы.

С квартердека на главную палубу вёл трап, проходивший через просторный люк.

На нижней палубе непосредственно за грот-мачтой были установлены две помпы для откачки просачивающейся в трюм воды.

На верхней палубе под полубаком, а на нижней - непосредственно перед бизань-мачтой находились шпили для подъёма якоря, швартовых и погрузо-разгрузочных работ.

Расположение камбуза точно не известно, но в традициях корабельной архитектуры второй половины XVII - начала XVII веков камбуз устраивался на главной палубе под полубаком сразу за фок-мачтой.

На задней кромке палубы бака располагалась звонница с корабельным колоколом - рындой.

На главной палубе на киль-блоках размещалась небольшая (шести - восьми вёсельная) шлюпка.

Вентиляция батарейной палубы, подпалубных помещений и трюма производилась через решётчатые люки - рустеры.

Управление кораблём - перекладывание руевого пера - производилось с помощью рычажного механизма, колдершток которого выводился на верхнюю палубу (квартердек) позади бизань мачты (штурвал в судостроении появился только в самом начале XVIII века).

В корме корабля находилась жилая "двухэтажная хоромина на двое палат" - помещения капитана и офицеров.

Команда жила непосредственно на орудийной палубе и в подпалубных помещениях.

Конструкция и обводы корабля полностью соответствовали принятым в Голландии нормам кораблестроения для каботажных (прибрежного плавания) судов.

Их днище было довольно плоским, что не позволяло судну ходить при высокой океанской волне, но при этом, обеспечивая кораблю достаточно малую осадку, позволяло ему заходить в мелководные бухты и походит по многочисленным каналам.

На голландский манер была и выполнена окраска корабля - верхняя часть корпуса, начиная с фальшборта верхней палубы была выкрашена в зелёный цвет.