Минифлот. купить модели кораблей 19 века, чертежи

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

модель брига Меркурий .

МИНИФЛОТ
Профессиональные модели-копии ручной работы
чертежи, схемы, фотографии, истории

Корабли XIX века
Бриг "Меркурий" - постройка

История постройки, Севастопольская верфь, корабельный мастер

Доставка и сервис

Общий стиль  Цены

Заказ и ремонт

КОРАБЛИ РОССИИ

Мастерская[1]  [2]

Породы древесины

Контакты  Автор

VK 3D-визуализация

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл


Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт


Корабль
"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд


Шлюп
"Мирный"
Шлюп Мирный


Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий


Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора


Броненосец
"Ретвизан"
Броненосец Ретвизан


Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна


Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин


Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров


Пароход
"Белоостров"
Пароход Белоостров


Лайнер "Балтика"
Лайнер Балтика


Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз


Барк
"Крузенштерн"
Барк Крузенштерн


Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин


Сторожевой
корабль
"Беззаветный"
Корабль Беззаветный


Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин


Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса


Корабль "Мир"
Парусник Мир


Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов


Фрегат
"Паллада"
Фрегат Паллада


Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова


Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa



20-ПУШЕЧНЫЙ БРИГ "МЕРКУРИЙ"
о модели

Строительство   Начало службы   Бой 14 V 1829 г.   Память боя   Служба   Экипаж   Параметры   Конструкция   Артиллерия   Паруса   Рангоут   Такелаж   Флаги   Якоря   Шлюпки   Декор   Фотогалерея   Чертежи

Купить модель брига "Меркурий"
Габариты - 52 * 47 * 19 см.
м 1:100
Цена 60 000 руб.

Модель корабля бриг Меркурий 1.

Модель брига "Меркурий"
История постройки корабля

Бриг "Меркурий" строился на верфи Севастополя.

В первой трети девятнадцатого века Севастопольскоая верфь не играла ведущей роли при строительстве кораблей Черноморского флота. Практически все крупные фрегаты (певого ранга – 44-пушечные) и линейные корабли строились на верфях Николаевского и Херсонского адмиралтейств. В Севастополе большей частью проводились ремонотные или профилактические работы и осуществлялось строительство судов меньших моделей – бригов, корветов, яхт или малых фрегатов – второго и третьего рангов (т.е. 36- и 24-пушечных).

Дата закладки киля (особо отмечаемое на верфи событие при постройке каждого корабля) состоялась 28 января 1819 г., 7 мая 1820 г. бриг был спущен на воду.

Бриг стал одиннадцатым судном с 1699 года, носившим это имя. Ранее так назывались торговый и госпитальный корабли, бриг и катер, две галеры, два фрегата и пакетбот.

Своё имя бриг получил в честь 22-пушечного парусно-гребного катера (иначе – коттрера - однотипное с бригом судно) "Меркурий", прославившегося в ходе войны 1788—1790 годов под командованием капитан-лейтенанта Р. В. Кроуна войны со Швецией 1788—1790 годов.

29 апреля 1789 года катер атаковал и взял в плен шведский 12-пушечный одномачтовый тендер "Снапоп", а 21 мая атаковал и взял в плен вместе с экипажем 44-пушечный фрегат "Венус".

За этот подвиг Кроун был пожалован орденом Святого Георгия 4-й степени, досрочно произведён в следующий чин и заслужил пожизненную пенсию.

Работы велись под руководством тогда только начинающего, впоследствии ставшего очень известным корабельного мастера Ивана Яковлевича Осминина.

Всего на верфях Севастополя и Николаева И.Я.Осминин построил 28 судов различных моделей - начиная от яхт и вплоть до колёсных военных пароходов типа "Громоносец" и "Везувий", а так-же линейные корабли – 84-пушечный "Память Евстафия" и 120-пушечный "Варшава".

Однако, на тот момент "Меркурий" был его первым достаточно крупным кораблём, а всего вторым судном построенным им самостоятельно в качестве руководителя работ.

    Всего, согласно сохранившейся со времени постройки хозяйственной ведомости, на постройку брига (относительно маленького, даже по тем временам, судна) ушло:
  • более 750 кряжей польского дуба длиной в среднем около 20 футов (6,1 м) и сечением около 15х15 дюймов (38х38 см),
  • около 450 кряжей крымского дуба средней длиной около 15 футов такого-же сечения,
  • 460 сосновых брёвен
  • 820 сосновых брусьев и досок.
    На обработку всех элементов конструкции ушло
  • 2 пуда свиного сала,
  • 4 пуда говяжьего,
  • 30 фунтов голландской сажи,
  • 60 пудов жидкой смолы
  • 2 пуда постного масла.
    При проводке такелажа в конструкции было задействовано
  • более 600 блоков размером от 4 до 32 дюймов
  • более 100 юферсов диаметром от 4 до 10 дюймов

После окончания постройки "Меркурий" вошёл в состав 32-го флотского экипажа.