Модель парусника "Крузенштерн"
парусное вооружение
Паруса
Паруса для всех современных парусных судов изготавливаются их специальных синтетических тканей
(дакрона и т.п.)
Они имеют относительно малый вес, высокую прочность и устойчивость к воздействию солёной морской воды и солнечного света.
Однако, у "Крузенштерна", как и у его ровестника, барка"Седов", парусина, хотя и изготовлена из ситетических тканей, имеющиих
меньший удельный вес и более долговечных, но имеет более низкий запас прочности.
Это сделано специально для безопасности,
с тем расчетом, что-бы в шторм при внезапном сильном порыве ветра, паруса могли-бы порваться, не доводя судно до аварийного крена.
Ширина полотнищ, из которых скроены и сшиты паруса - ок 1 метра.
С развитием скоростного торгового клипперного флота постепенно стали выходить из употребления большие,
тяжёлые в управлении паруса, подобные тем, что несли крупные фрегаты и линейные корабли до начала второй половины XIX века.
Вместо сплошных марселей и брамселей большой площади появились разрезные,
состоявшие из двух отдельных полотнищ,
каждое из которых подвешивалось на собственной рее.
Это новшество впервые было применено на американском четырёхмачтовом чайном клипере "Грейт Рипаблик",
построенном в 1853 году -
самом большом в истории деревянном корабле - длина корпуса - 101,5 м, высота мачт - 69 м.
С применением парусов такого типа исчез и способ уменьшения площади паруса при помощи взятия рифов -
на их место пришли продёрнутые сквозь парус по высоте леера, выполняющие так-же и функцию горденей - снастей,
при помощи котрых парус подтягвается к рею при его уборке.
Паруса модели изготовлены из хлопкового батиста.
Нижние прямые паруса выполнены собранными, что-бы сделать лучше обзор палубы.
Из тех-же соображний несколько уменьшена площадь нижних стакселей.
Барк "Крузенштерн" - флаги корабля и модели
- Носовой и кормовой флагштоки - Государственный флаг Российской Федерации
- Фок, первая и вторая грот мачты - вымпелы Российского гражданского флота
- Кормовой флагфал - Андреевский флаг (1703 - 1917 и с 1992 до сего дня)
введён Петром I в качестве флага Российского военного флота по образцу креста
ордена Святого Андрея Первозванного.
В отдельных случаях может
использоваться вместо государственного флага.
В штатных условиях Андреевский флаг, обозначающий принадлежность корабля именно к военному флоту, на судне не поднимался ни разу.
Будучи в составе военного флота Советского Союза в период 1961-1967 гг.барк 6 лет ходил под флагом ВМФ СССР.
Единственный раз, когда на судне был поднят Андреевский флаг был в 2007 г. на съёмках фильма С. Говорухина
"Пассажирка" по рассказу К.Станюковича, где барк играл роль Российского военного клипера "Смелый".
Тем не менее, я счёл возможным в декоративных целях поместить на модели именно Андреевский военно-морской флаг.
По желанию покупателя, его можно будет снять или заменить на флаги порта приписки -
г. Калининград
Калининградской области
,
ли любой другой по выбору. Как, впрочем, снять или заменить любой флаг на модели.
В реальности вымпелы на мачтах и флаги на носовом флагштоке поднимаются только во время праздников.
В обычное время по международным правилам судоходства на судне подят только один государственный флаг на корме - на флагштоке
во время стоянки, или на флагфале - в плавании.
Чертежи и схемы,:
"Крузенштерн"
Общий вид
План палубы
Узлы и механизмы
Надстройки и крепёж стоячего такелажа
Мачта
"Падуя":
Общий вид
План палубы