Яндекс.Метрика

Герб С-Пб
Санкт-Петербург
+ доставка в Москву

МИНИФЛОТ
Минифлот. Купить готовые модели кораблей из дерева. Ледокол Ленин. История

МИНИФЛОТ

Купить готовые авторские модели кораблей ручной работы. Ледокол "Ленин".

Общий стиль
Доставка и сервис
Цены
Заказ и ремонт
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

02.06.2020

Корабль "Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат "Штандарт"
Фрегат Штандарт

"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд

Бриг "Меркурий"
Бриг Меркурий

Крейсер "Аврора"
Крейсер Аврора

ЭБР "Ретвизан"
Броненосец Ретвизан

Ледокол "Красин"
Ледокол Красин

Крейсер "Киров"
Крейсер Киров

"Советский Союз"
Линкор Советский Союз

Барк "Крузенштерн"
Барк Крузенштерн

Ледокол "Ленин"
Ледокол Ленин

СКР "Беззаветный"
Корабль Беззаветный

Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль "Мир"
Парусник Мир

Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат "Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa" Корабль Vasa


  

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ "ЛЕНИН"

О модели     Проект и строительство     Чертежи     Фотогалерея    

Купить готовые модели кораблей и судов
Ледокол "Ленин"

Цена - 70 000 р
Габариты модели с основанием -
80 х 23 х 26 см. М 1:200

Ледокол "Ленин".
История службы

Первая навигация прошла с 14 июля по 24 октября 1960 года. Она длилась 3 месяца и 10 дней. За это время корабль прошёл более 10 тысяч миль (19 000 км), из которых около семи тысяч (12 600 км) " в ледовых условиях. Через льды было проведено 92 судна.
         Главным событием следующей арктической навигации 1961 года для экипажа "Ленина" стало обеспечение высадки на льдину полярников дрейфующей станции "Северный полюс-10". Предыдущие полярные станции высаживались на лед с помощью самолетов.
         Всего за первые шесть лет эксплуатации ледокол прошёл свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провёл более 400 судов.
         В ходе эксплуатации ядерной установки выявились ее конструктивные дефекты и сложности с исправлением повреждений.
         Кроме того, в 1965 и 1966 годах произошло как минимум пять серьёзных поломок, последнюю из которых оказалось невзможно исправить без замены корпуса реактора.
         Старую реакторную установку было решено затопить в заливе Цивольки на Новой Земле после выгрузки топлива.
         Основная часть конструкции отсека была вырезана, затем на перемычках, которые держали весь отсек заложили и 19 сентября 1967 года взорвали пиропатроны. Схематично демонтаж старого реакторного блока выглядел так:
         Готовая модель ледокола Ленин.
         Вес "выгруженного" оборудования составил 3700 тонн, габариты затопленного отсека - 22,5 х 13 х 12 м. , конструкция затонула на глубине 40-50 метров. Ледокол всплыл, уменьшив осадку примерно на 2,5 метра.
         Затем его отбуксировали в Кольский залив, а затем в Северодвинск, на предприятие "Звездочка", для восстановления, в процессе которого была установлена новая, более ремонтопригодная энергетическая установка типа ОК-900. Работы продолжались с 1967 по 1970г.
         Для вписывания и стыковки новой реакторной установки в корпус ледокола из 675 помещений судна 204 были сформированы вновь или полностью переоборудованы. При модернизации было установлено 6200 единиц новых механизмов и оборудования. 21 июня 1970 года ледокол "Ленин" вышел в очередную арктическую навигацию.
         В июне 1971 года ледокол "Ленин" первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли. Рейс начался в Мурманске и закончился в Певеке. В 1976 году он совершил первый экспериментальный рейс на Ямал к мысу Харасавэй.
         Ледокол на пять лет превысил отпущенный ему проектом срок эксплуатации и отработал на ледовых трассах 30 лет. За это время было проведено во льдах Арктики 3741 транспортное и ледокольное судно, пройдено 654,4 тысячи морских миль (в том числе 563,6 тысячи - во льдах) - расстояние, которое составляет 30 кругосветных путешествий по экватору.
         В результате ввода в строй атомного ледокола навигация в западном районе Арктики была продлена с трех до 11 месяцев.
         Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1974 года за большой вклад в обеспечение арктических перевозок народно-хозяйственных грузов и использование атомной энергии в мирных целях атомный ледокол "Ленин" награждён орденом Ленина.
         Иностранные делегации посещали ледокол еще во время его постройки и испытаний.
        На его борту побывали кубинский лидер Фидель Кастро, премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан и тогда еще вице-президент США Ричард Никсон. В судовом журнале можно увидеть автографы Юрия Гагарина, а также Александры Пахмутовой. На рояле ледокола она впервые исполнила песню "Уставшая подлодка".
         Ледокол был выведен из состава "Атомфлота" только в 1989 году, и то, как сообщалось, скорее под давлением перестроечной радиофобии, вызванной чернобыльской катастрофой, чем по реальным инженерным соображениям.
         В 1989 г. ато­мо­ход "Ле­нин" со­вер­шил свой по­след­ний рейс в Арк­ти­ку. Ле­до­вая об­ста­нов­ка бы­ла на­пря­жен­ной. Все ле­то ле­до­кол ра­бо­тал на про­вод­ке су­дов че­рез про­лив Виль­киц­ко­го и в мо­ре Лап­те­вых вме­сте с ле­до­ко­ла­ми "Москва", "Тай­мыр" и ато­мо­хо­дом "Си­бирь". За эту на­ви­га­цию им бы­ло прой­де­но 20 955 миль, из них 20 369 миль " во льдах. Вме­сте с дру­ги­ми ле­до­ко­ла­ми ато­мо­ход про­вел 185 су­дов, об­слу­жил 8 по­ляр­ных стан­ций.
         Над судном нависла угроза утилизации. Однако ветераны атомного ледокольного флота, общественные деятели Мурманска сумели отстоять его и защитить от уничтожения.
         Госкорпорация "Росатом", которой с 2008 года принадлежит атомный ледокольный флот страны, профинансировала реставрацию атомохода, его радиационную очистку и постановку к причалу у Морского вокзала Мурманска.
        После продолжительных технических мероприятий и реставрации 3 декабря 2009 года, в день 50-летия отечественного атомного ледокольного флота, на ледоколе "Ленин" был открыт музей. Он стал первым отечественным судном-памятником с ядерной энергетической установкой.
         В январе 2016 года ледокола "Ленин" включён в единый государственный реестр памятников культурного наследия федерального значения. Капитаны Павел Акимович Пономарёв (1957"1961)[14][1] Борис Макарович Соколов (1961"2001)[14] Александр Николаевич Баринов (2001 " н. в.) На атомоходе в 2015 г. снимался фильм "Ледокол"