Яндекс.Метрика

МИНИФЛОТ
Минифлот, готовые коллекционные модели кораблей ручной работы

Готовые коллекционные модели-копии кораблей из дерева
Ледокол "Красин"

. Турбо-электрический ледокол "Красин" 1916 года постройки после реконструкции 1950-1960 годов по состоянию на сегодняшнний день.
Общий стиль
Доставка и сервис
Цены
Заказ и ремонт
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

23.10.2020

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт

Корабль
"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд

Шлюп
"Мирный"
Шлюп Мирный

Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

Броненосец
"Ретвизан"
Броненосец Ретвизан

Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна
Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз

Барк
"Крузенштерн"
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

Сторожевой
корабль
"Беззаветный"
Корабль Беззаветный

Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль "Мир"
Парусник Мир

Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат
"Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa


  

ЛЕДОКОЛ "КРАСИН"

О модели   История   Характеристики   Фотогалерея   Чертежи

Купить модель ледокола "Красин"
Цена - 50 000 р.   М 1:200
Габариты с футляром -
62 х 20 х 26 см.

История ледокола "Красин"

Святогор

Новый ледокол строился по усовершенствованному проекту ледокола «Ермак», автором которого был адмирал С.О. Макаров.

Постройка судна новой модели была заказана Россией английской фирме W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd в Ньюкасле.

Всё строительство заняло всего один год. В начале января 1916 года был заложен киль, а уже 3 августа корабль под именем «Святогор» был спущен на воду.

  • 31 марта 1917 После зимних испытаний года корабль был полностью введён в эксплуатацию.
    Первоначально он вошёл в Североокеанскую флотилию и был приписан к Архангельску.
    По толщине преодолеваемого льда - до 2.5 метров - корабль был самым мощным ледоколом в мире на протяжении более 20-ти лет.
  • 01 августа 1918 – в ходе Гражданской войны был затоплен в акватории порта, что-бы перекрыть путь к Архангельску английским кораблям. Надстройки, правда, продолжали оставаться над водой.
    Вскоре судно было поднято англичанами. Для этого оказалось достаточно закрыть кингстоны и выкачать из корпуса воду.
    В счёт репарации по долгам Императорской России корабль был уведён в Великобританию и до 1921 работал под английским флагом.
    При этом английская сторона сохраняла имя судна - в их реестрах корабль значился как "HMS Sviatogor" (HMS - His Majesty's Ship - Корабль Его Величества)
  • В 1920 «Святогор» был арендован у Англии Россией и в составе международной экспедиции сыграл решающую роль в спасении в Карском море российского ледокольного парохода «Соловей Будимирович», затёртого во льдах и дрейфовавшего в Карском море почти четыре месяца с экипажем в 84 человека.
  • В августе 1921 – при непосредственном участии Л.Б.Красина выкуплен наркоматом внешней торговли РСФСР.
  • Зимой 1925–1926 гг. ледокол освободил около 30 судов, затёртых льдами в районе острова Гогланд в центральной части Финского залива.
  • 03 августа 1927 – после смерти Красина в Лондоне в 1926 году «Святогору» было присвоено его имя.

Красин.
До войны

  • 16 июня 1928 – «Красин» возглавил операцию по спасению экипажа дирижабля «Италия» во главе с Умберто Нобиле, разбившимися на пути к Северному полюсу.
    Он стал единственным судном, сумевшим пробиться к оставшимся в живых участникам экспедиции.
    На пути обратно он смог помочь ещё и немецкому судну «Монте Сервантес», на котором было около с полутора тысяч пассажиров.
    Оно столкнулось со льдиной и получило серьёзные пробоины. За весь этот поход ледокол 08 октября 1928 года был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
    В фильме 1969 года «Красная палатка» роль «Красина» исполнил другой ледокол похожей модели - «Сибиряков» — бывший финский «Яакарху» (Jääkarhu - Белый медведь), построенный в Роттердаме в 1926 году и после Второй мировой войны переданный в качестве репараций Советскому Союзу.
    Сам «Красин» после модернизации 1950-х годов уже не был похож на себя в 1928 году.
  • В 1929 – с 30 июля по 25 октября «Красин» участвовал в Девятой Карской экспедиции - самой масштабной на тот момент операции по освоению Северного морского пути.
  • В марте 1933 – «Красин» первым из судов в свободном плавании достиг северной оконечности Новой земли - мыса Желания.
  • В июле 1933 – возглавил Первую Ленскую транспортную экспедицию, в ходе которой был основан посёлок и порт Тикси и Якутия получила выход в Северный Ледовитый океан.
  • В 1934 – «Красин» переходит через Атлантику и Тихий океан во Владивосток, который стал его новым портом приписки. В том-же году участвует в спасении экипажа парохода «Челюскин».
  • В 1936 году переходом до Мурманска замкнул начатую в 1934г. кругосветку.
    Летом-осенью 1936 под проводкой «Красина» Был совершён первый в истории поход боевых кораблей по всему Северному Морскому Пути - в итоге корабли проделали за одну навигацию путь от Ленинграда до Владивостока (с 3 июля по 17 октября) пройдя свыше 14000 км.
  • 18 августа 1937 – «Красин», участвуя в поисках экипажа С.А. Леваневского проделал путь до мыса Барроу на севере Аляски.

Великая Отечественная война

  • 22 июня 1941 года. В момент начала Великой отечественной войны ледокол находился на Дальнем востоке. На судно было установлено противокорабельное и зенитное артиллерийское вооружение.
    Американское правительство обратилось к СССР и попросило предоставить ледокол в аренду для высадки десанта в Гренландии для борьбы с немецкими гидрометеорологическими станциями, наводившими германскую авиацию на корабли союзников.
    Советское правительство согласилось, и «Красин» вышел в Америку. Там с его командой встретился лично Франклин Рузвельт. Было выделено 500 тысяч долларов на ремонт вооружение ледокола. «Красин» был введён в док, отремонтирован и довооружён.
  • 04 ноября 1941 «Красин» начал переход через Тихий океан, Панамский канал, затем через Атлантику и к апрелю 1942 прибыл в Рейкьявик.
  • 26 апреля 1942 – в составе конвоя PQ-15 «Красин» вышел из Рейкьявика и 05 мая 1пришёл в Мурманск. В походе конвой был атакован немецкой авиацией и моряки «Красина» сбили два вражеских самолёта из пяти, сбитых кораблями конвоя. При этом само судно серьёзно пострадало.
    «Красин» сейчас - единственный в России корабль, из принимавших участие в боях Великой Отечественной войны, до сих пор находящийся на плаву.
  • В 1942-43 гг. «Красин» выполнил несколько ледовых проводок караванов по Севморпути и к октябрю 1943 вновь вернулся во Владивосток, завершив тем самым второе кругосветное путешествие.

После войны

В дальнейшем ещё около 10-ти лет ледокол совершал проводки грузовых судов через воды Арктики.
К началу 1950-х годов «Красин» устарел как физически, так и в технологическом отношении.
  • В середине 1950-х гг. на Кронштадском заводе на судне были демонтированы все надстройки и оборудование, находившиеся выше главной палубы и часть конструкций внутри корпуса.
    Затем в 1956 – 1960 – был проведён капитальный ремонт и полная реконструкция ледокола на верфи им. М. Тезена в городе Висмар в ГДР.
    На судне построена новая двух-трёхэтажная настройка по всей длине корпуса с одной трубой вместо двух, оборудована вертолетная площадка, высокая фок-мачта с несколькими ярусами для навигационного оборудования.
    Сделан кормовой вырез для буксировки судов, установлены новая паровая машина и жидко-топливные котлы. Судно стало похоже на другие корабли современных ему моделей.
  • В 1960 «Красин» вернулся к работе и прослужил на проводке судов по Севморпути, ещё более 10 лет.
  • В октябре 1971 ледокол закончил своею последнюю ледовую навигацию.
  • В 1972 году «Красина» передали в Министерство геологии СССР и переквалифицировали в научно-исследовательское судно. При этом была проведена новая модернизация на судоремонтном заводе в Мурманске.
    В ходе неё были демонтированы две паровые машины из трёх, и вместо них установлены два трёхфазных турбо-электрических парогенератора. С котлов пар подавался на парогенераторы, которые вырабатывали электричество. Так-же была значительно изменена архитектура кормового мостика.
    Ледокол стал называться Энергобаза "НИС Леонид Красин". Судно причаливало к буровым установкам на Шпицбергене и Земле Франца-Иосифа для подачи электричества и пара.
    В том виде, который ледокол приобрёл после этой реконструкции, выполнена эта модель.
    После этого ледокол в качестве плавучей электростанции ещё 16 лет работал в Баренцевом и Гренландском морях для разведки нефте-газовых месторождений.
  • В 1989 , после более, чем 70-летней активной службы судно было окончательно выведено из эксплуатации.

Музей

Усилиями Международного фонда истории науки удалось спасти корабль от разделки на металл и добиться перевода его в Ленинград с последующей реорганизацией в качестве музея.
  • В 1991 году судну было возвращено первоначальное имя «Святогор», его успели нанести на борт, однако в том же году это решение было отменено.
  • 20 февраля 1992 – Правительство РФ выдало ледоколу «Красин» охранное свидетельство, как памятнику истории государственного значения.
  • 16 мая 1992 – ледокол-музей «Красин» зарегистрирован во Всероссийском реестре музеев. В 1995 году на нём открылась первая музейная экспозиция.
  • 10 февраля 2004 Корабль передан в ведение министерства культуры и оформлен как Санкт-Петербургский филиал Калининградского Музея Мирового океана «Ледокол «Красин».
  • 20 сентября - 28 ноября 2014 г. ледокол отремонтирован на Кронштадтском морском заводе в сухом доке им. Велещинского одновременно с ледоколом "Аврора". Были очищены и покрашены корпус и надстройки, балластные танк, проведены ремонт клапанов и внутренней арматуры корабля, винтового привода и рулевого механизма, испытание ходовой машины. Полностью отремонтирована внешняя обшивка.
  • 31 марта 2017 – на борту судна торжественно отмечено 100-летие ледокола «Красин».