Яндекс.Метрика

МИНИФЛОТ
Минифлот, готовые модели кораблей ручной работы

Авторские коллекционные модели кораблей ВМФ СССР
Крейсер "Киров"

Общий стиль
Доставка и сервис
Цены
Заказ и ремонт
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

23.10.2020

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт

Корабль
"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд

Шлюп
"Мирный"
Шлюп Мирный

Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

Броненосец
"Ретвизан"
Броненосец Ретвизан

Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна
Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз

Барк
"Крузенштерн"
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

Сторожевой
корабль
"Беззаветный"
Корабль Беззаветный

Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль "Мир"
Парусник Мир

Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат
"Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa


  

ЛЁГКИЙ КРЕЙСЕР "КИРОВ"
О модели

Строительство   Служба   Чертежи   Фотогалерея

Купить модель крейсера "Киров"
60 000 р
Габариты с футляром - 17 х 104 х 26 см,   М 1:200

Готовая модель крейсера "Киров"
История строительства и характеристики корабля

Проект

Основная документация для постройки новой серии лёгких крейсеров проекта 26, головным в которой стал "Киров" была приобретена у итальянской компании "Ансальдо".

Главным конструктором был назначен Анатолий Иоасафович Маслов.

Вторым кораблём серии был крейсер "Ворошилов", а продолжением проекта стали еще четыре крейсера новой модели - проекта 26-бис - "Максим Горький" "Молотов" "Калинин" и "Каганович".

Основные параметры

  • Водоизмещение - 7880 т (порожнее)
    8590 т (нормальное)
    9436 т (с максимальной загрузкой)
  • Длина - 191,3 м
  • Ширина - 17,7 м
  • Высота - 10,1 м
  • Осадка - 5,27 м
  • Двигатели - 2 турбозубчатых агрегата, 6 водотрубных котлов
  • Мощность - 113 500 л.с. (83,5 МВт)
  • Скорость хода - 35,9 узла (66,5 км/ч)
  • Дальность плавания - 3750 миль
  • Автономность плавания - 20 суток
  • Экипаж при вступлении в строй - 692 человека
  • Штат экипажа мирного времени составлял 54 офицера, 148 старшин и 532 краснофлотца.
  • Офицеры и старшины команд помещались в каютах, а краснофлотцы в одиннадцати кубриках с трёхъярусными койками.
  • На крейсерах был оборудован клуб с киноустановкой, бани, душевые, механическая прачечная, парикмахерская, лазарет и амбулатория.

Постройка и испытания

Крейсер "Киров" был заложен 22 октября 1935 на Ленинградском заводе №189 имени С. Орджоникидзе.

30 ноября 1936 года крейсер был спущен на воду. Достройка и монтаж оборудования продолжались до лета следующего года.

В конце июня 1937 года крейсер отбуксировали в Кронштадт.

7 августа 1937 года "Киров" впервые самостоятельно вышел в море под заводским флагом. В Кроштадте было выявлены дефекты в изготовлении башен главного калибра, из-за которых башни заклинивало.

12 августа 1937 года пробило главный паропровод и 17 человек получили ожоги. После этого были арестованы ответственный сдатчик В. Л. Бродский и главный строитель корабля Н. В. Григорьев. Последний в итоге был расстрелян.

15 сентября 1937 года были проведены первые стрельбы холостыми залпами.

Из-за перегрузки от стрельб получил деформацию полубак, который в дальнейшем пришлось укрепить.

В июне 1938 года во время испытаний торпедного аппарата, одна из торпед, на которой, к счастью, отсутствовал боевой заряд, описала циркуляцию и врезалась в борт крейсера. После этого глава комиссии по приёмке корабля был отстранён от должности.

9 сентября 1938 года прошли проверочные испытания крейсера. На них корабль развил скорость почти в 36 узлов. А при экономической скорости в 18 узлов прошёл дистанцию в 3750 миль.

Остановка крейсера с полного хода после команды "стоп" была достигнута за 20 мин и прохода по инерции 3056 м (16,5 кбл), а при команде "полный назад" за 2 мин.42 сек. пройдя 1148 м (6,2 кбл).

26 сентября 1938 г. крейсер официально вступил в строй - в этот день был подписан акт о его приёмке комиссией во главе с капитаном 2 ранга Д. Д. Долиным, утверждённый зам. Наркома ВМФ адмиралом И. С. Исаковым 1 октября 1938 года.

    При этом в акте были отметчены следующие недоработки:
  • - не установлена броневая защита торпедных аппаратов,
  • - низкая скорострельность орудий главного калибра,
  • - не доработаны редукторы главных турбин,
  • - не готова арматура главного и вспомогательного паропроводов.
  • - не были установлены параваны и прибор управления зенитным огнём,
  • - сильная вибрация носовой надстройки,
  • - неудачная конструкция мостика и рубок - нехватка площади и плохой обзор с постов,
  • - не работала силовая передача для наводки орудий "Б-34".

Конструкция

Корпус

Корпус крейсера был изготовлен по смешанному типу: в средней его части продольная структура набора, а в оконечностях поперечная.

Корпус был клёпанным, имел длинный (ок. 40 % общей длины) полубак и две элипсовидные в сечении дымовые трубы.

В средней части начиная с 61 и по 224 шпангоут корпус крейсера имел двойное дно.

Набор и обшивка были изготовлены из двух типов стали — углеродистой и марганцовистой.

Внутреннее пространство было разделенно водонепроницаемыми переборками на 19 герметичных отсеков.

В конструкции корпуса крейсера изначально был предусмотрен дифферент на нос, изменявшийся от 0,5 м с полной загрузкой до 1,5 м в поржнем состоянии.

Бронирование

Броневой защитный пояс корабля представлял собой утолщение основной обшивки из гомогенной броневой стали толщиной 50 мм и шириной 3,4 м над ватерлинией и с заглублением в воду на 1,3 м.

Палуба и траверзы также были защищены 50 мм бронёй.

Толщина брони боевой рубки составляла 100 мм у крыши и 150 мм у стенок.

Румпельное отделение было защищено 20 мм бронёй.

Бронирование башен орудий главного калибра составляло 50 мм по всей поверхности.

Вооружение

  • Главный калибр
    Артиллерия главного калибра состояла из 9-ти 180-мм орудий "Б-1-П" по 3 орудия в трёх башенных установках "МК-3-180".
    Две башни находились на полубаке в носовой части корабля, одна - на корме. Боекомплект насчитывал 100 снарядов на орудие - итого 900 снарядов.
    Управление стрельбой - с помощью системы главного калибра "Молния".
  • Средний калибр
    Шесть 100-мм орудий "Б-34" на палубе кормовой надстройки по три на борт.
    Боезапас - 300 снарядов на ствол.
    Управление стрельбой - с помощью системы "Горизонт".
  • Зенитная артиллерия
    Шесть 45-мм орудий "21-К" по три на задней оконечност кормовой надстройки и на мостике на крыше боевой рубки.
    Боезапас - 600 патронов на ствол.
    Четыре 12,7-мм пулемёта "ДШК" на крыльях носовой надстройки по 2 на борт.
    Боезапас - 12 500 патронов на ствол.
  • Торпедное вооружение
    Две установки по три 533-мм торпедных аппарата "39-Ю".
    Боекомплект составлял шесть торпед, хранившихся в самих аппаратах.
  • Противолодочное вооружение
    20 большимх глубинных бомб "ББ-1".
    30 малымх глубинных бомба "БМ-1".
    Бомбы могли сбрасываться бомбомётами, установленными на тележках, передвигавшимися по рельсам вдоль бортов.
  • Минное вооружение
    264 мины заграждения образца 1912 года или 100 мин "КБ-1".
    Для перевоза мин на верхней палубы были проложены рельсы длинной 270 м. Мины сбрасывались в воду по двум кормовым скатам.
  • Противоминное вооружение
    Четыре паравана К-1, размещеные у барбета второй башни главного калибра.
  • Авиационная группа 2 самолёта КОР-1 (корабельный разведчик), авиа-катапульта К-12 «Хейнкель»
    Взлет происходил при пово­роте катапульты на угол от 60 до 120°.
    Один самолет располагался непосредственноно на катапульте, а второй - на площад­ке справа от первой трубы.
  • Навигационное оборудование 2 гирокомпаса системы «Аншютц».

Подробная история крейсера (по материалам Википедии) и его основные чертежи приведены в прилагающемся к модели буклете Буклет