Яндекс.Метрика

МИНИФЛОТ
Минифлот, готовые модели кораблей ручной работы


Готовые авторские модели-копии кораблей
Крейсер "Киров"

Общий стиль
Доставка и сервис
Цены
Заказ и ремонт
Чертежи кораблей
Мастерская[1] [2]
Породы древесины
Контакты
Автор

04.08.2020

Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл

Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт

Корабль
"Ингерманланд"
Корабль Ингерманланд

Шлюп
"Мирный"
Шлюп Мирный

Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий

Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора

Броненосец
"Ретвизан"
Броненосец Ретвизан

Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна
Ледокол
"Красин"
Ледокол Красин

Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров

Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз

Барк
"Крузенштерн"
Барк Крузенштерн

Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин

Сторожевой
корабль
"Беззаветный"
Корабль Беззаветный

Броненосец
"Потёмкин"
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса"
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль "Мир"
Парусник Мир

Корабль
"Трёх Иерархов"
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат
"Паллада"
Фрегат Паллада

Крейсер
"Память Азова"
Крейсер Память Азова

Корабль
"Vasa"
Корабль Vasa


  

ЛЁГКИЙ КРЕЙСЕР "КИРОВ"
О модели

Строительство   Служба   Чертежи   Фотогалерея

Купить готовые модели военных кораблей ХХ в.
Крейсер "Киров"

Цена - 65 000 р
Габариты с футляром - 17 х 104 х 26 см,   М 1:200

Готовая модель крейсера "Киров".
История службы

Довоенный период

Крейсер "Киров" официально вошёл в состав ВМФ СССР 26 сентября 1938 года.

До лета 1939 года производилось обучение личного состава и настройка оборудования корабля.

15 октября 1939 года корабль прибыл в Таллин, а 22 октября в составе эскадры под флагом адмирала Н. Н. Несвицкого перешёл к месту службы в Лиепаю.

30 ноября 1939 г. крейсер "Киров" в сопровождении эсминцев "Сметливый" и "Стремительный" вышел из Лиепаи для патрулирования и досмотра всех транспортных кораблей в северной части Балтики. Сразу же были обнаружены и отпущены один латвийский и несколько немецких транспортов. Ночью отряд стал на якорь у о. Хийума.

30 ноября крейсер получил приказ обстрелять финскую батарею на о. Руссарэ. Цель этой операции до сих пор остаётся неясной.

1 декабря 1939 г. в 6:35 корабли снялись с якоря и двинулись в сторону о. Руссарэ. Батарея береговой обороны начала огонь по крейсеру.

Прямых попаданий не было, но от близких взрывов крейсер получил лёгкие повреждения. Открыв ответный огонь, "Киров" сделал 35 выстрелов из орудий главного калибра.

На острове были повреждены казарма, пристань и маячные постройки. После обстрела крейсер прекратил огонь и лёг на обратный курс.

2 декабря "Киров" вернуля в Лиепаю и встал на ремонт.

Август 1940 года - крейсер "Киров", базируясь в Таллине принял участие в общих учениях Балтийского флота в устье Финского залива. v1 сентября 1940 года крейсер во главе отряда лёгких кораблей под флагом Наркома ВМФ Н. Г. Кузнецова перешёл из Таллина в Лиепаю.

Осенью 1940 года "Киров" направился в Кронштадт на ремонт и замену отдельных деталей орудий главного калибра, а 21 мая 1941 года вернулся в Таллин.

14 июня 1940 года во главе отряда корабль перебазировался в Усть-Двинск (укреплённая гавань в Рижском порту при впадении Даугавы в Балтийское море).

Великая Отечественная война

Оборона Таллина

Войну крейсер встретил на Рижском рейде, где участвовал в противовоздушной обороне города.

В 18:00 "Киров" вышел из Усть-Двинска и 28 июня прибыл в Куйвасте.

1 июля 1941 г. крейсер "Киров" вновь пришёл в Таллин.

22 августа крейсер вёл огонь по позициям Германских войск в районе мызы Кейла. 23 августа совместно с лидером "Ленинград" крейсер занимался обстрелом танковых позиций противника у переправы через р. Кейла.

25 августа крейсер отразил 7 налётов военно-воздушных сил Германии. Во время авианалёта в кормовую часть палубы корабля попал снаряд, 30 человек получили ранения, 9 человек были убиты.

За период обороны Таллина крейсер "Киров" получил 45 пробоин в наружной обшивке корпуса и надстройках. За эти дни крейсер израсходовал 235 снарядов главного калибра.

27 августа 1941 года крейсер прикрывал артиллерийским огнём эвакуацию сухопутных частей из Таллина. Во время отхода кораблей, "Киров" был в составе главных сил. На его борту были члены правительства Эстонии и Военный совет КБФ.

27 августа в 23:00 корабли вышли на рейд к островам Аэгна и Нейссар продолжая вести огонь по позициям противника.

Ленинград

30 августа 1941 г. "Киров с отрядом прибыли в Лесную гавань Ленинградского порта и были включёны в систему артиллерийской обороны Ленинграда.

Ночью с 3 на 4 сентября .крейсер "Киров" занимался обстрелом войск противника на Карельском перешейке. Было совершено 85 выстрелов из орудий главного калибра.

С 4 по 6 сентября 1941 года корабль зподдерживал артогнём части 23-й армии на прибрежном участке Финского залива, близ р. Сестра.

7 сентября 1941 года обстреливал южный берег залива в районе Ораниенбаума, а 8 сентября обстреливал позиции противника в районе Дятлицы-Кипень.

19 сентября крейсер занимался зенитным огнём по самолётам противника, 21 сентября крейсером был сбит один вражеский самолёт.

23 сентября 1941 г. рейсер получил попадание двумя авиабомбами: одна попала в палубу полубака правого борта, другая пробила палубу в районе 100 шпангоута, упала на нижнюю палубу, но не взорвалась. 3 человека погибло, 12 человек получили ранения. При этом орудия ПВО крейсера сбили еще один самолёт противника.

Ночью с 23 на 24 сентября крейсер "Киров" перешёл в Ленинград для ремонта на Адмиралтейский завод.

Зимой 1941-1942 годов экипаж крейсера вместе с рабочими завода занимался ремонтом корабля .

4 апреля 1942 г. авиация Германии устроила налёт на Ленинград, в результате которого в "Киров" попала авиабомба, которая прошла насквозь через две палубы, сквозь борт и взорвалась в воде. Еще несколько бомб взорвались рядом с кораблём.

24 апреля 1942 г. был совершён еще один налет авиацией противника, в течении которого крейсер получил три попадания бомбами и одно попадание 152,4-мм снаряда. Две бомбы попали в район кормовой дымовой трубы, после чего начался пожар.Сдетонировал боезапас зенитных орудий. Было убито 86 и ранено 46 членов экипажа.

Вследствие атаки, на крейсере были повреждены запасной командный пункт, кормовые ходовая рубка, ходовой и сигнальный мостик, вся средняя надстройка от 140 по 180 шпангоут на верхней палубе и помещения под ней на нижней палубе, кормовая труба с дымоходами до броневой палубы, ноги грот-мачты, кормовая часть катапульты, кормовая стрела, шлюпбалки, камбуз, шахты турбовентиляторов №9, 10 и 12, фундаменты шести 100-мм орудий, носовая переборка, все вспомогательные механизмы вспомогательных котлов. Были сбиты две антенны передатчиков "Ураган", "Бриз" и "Бухта".

Из орудий ПВО остались в рабочем состоянии только три 45-мм орудий и три 37-мм орудий и пулемёты.

Крейсер был отправлен для ремонта на Балтийский завод.

Боевые повреждения Крейсера "Киров"

Модель крейсера Киров 1.

27 февраля 1943 года "За образцовое выполнение экипажем боевых заданий командования и проявленное при этом мужество и отвагу" крейсер "Киров" был награждён орденом Красного Знамени.

Январь 1944 года — крейсер "Киров" был включён в состав 2-й артиллерийской группы под командованием вице-адмирала Ю. Ф. Ралля.

19 и 20 января 1944 года — крейсер поддерживал артиллерийским огнём наступление союзников обстрелом позиций неприятеля в районе Копорское-Коврово-Зайцево-Телези и обстреливал район Тайцы-София.

Июнь 1944 года — находясь в Лениградском торговом порту, крейсер поддерживал наступление союзных войск на выборгском направлении, обстреливая "линию Маннергейма".

Май 1945 года — крейсер "Киров" перешёл в Кронштадт.

Послевоенный период

17 октября 1945 г. крейсер "Киров" вышел из Кронштадта на плановые учебные стрельбы. После ремонта размагничивающее устройство корабля было ещё в нерабочем состоянии.

Через час корабль потряс сильнейший взрыв - по левому борту в носовой части сработала оставшаяся с войны немецкая донная магнитная мина мощностью около 700 кг.

Крейсер потерял ход и встать на якорь. Начали затопляться 1-е котельное отделение и два первых артпогреба. Также были затоплены штурманский, энергетический центральный артиллерийский посты и пост живучести. Корабль получил крен на левый борт и начал погружаться носом. Все радиопередатчики, пожарные насосы и основные магистрали вышли из строя.

Корабль был не полностью укомплектован личным составом. Экипаж начал борьбу за живучесть - были укреплены водонепроницаемые переборки, на пробоину заведён пластырь размерами 4×5 м.

В первые 10 минут после взрыва крейсер набрал около 1000 т воды. Через два часа, дифферент на нос составил 5,6 м, а крен на левый борт 3,5°.

Затопление отсеков крейсера "Киров"

Затопление отсеков крейсера Киров

В 16 часов крейсер "Киров" снялся с якоря, и буксир "Сердоболь" начал буксировать его кормой вперед на Кронштадтский рейд.

В 17:33 эсминец "Стройный" привёз на крейсер спасательную партию в 50 человек, мотопомпы и шланги для откачки воды.

Около 19-00 к носу крейсера подошёл буксир "Цецилия" и подал трос для маневрирования корабля. В этот моменот крейсер дал ход, трос при этом резко натянулся, буксир лёг на борт, перевернулся и затонул. Один член его экипажа погиб.

28 октября крейсер был введён в сухой док для осмотра .

На корабле был погнут киль и стрингеры, была вмятина и серповидная трещина обшивки борта длиной около 10 м, на протяжении 40 м с 40 по 104 шпангоуты.

Днище корабля было вдавлено внутрь на 550 мм и местами надорвана наружная обшивка.

Было затоплено 9 смежных отсеков. Первое и пятое котельные отделения полностью вывшли из строя.

Заклинило вторую башню главного калибра и оборвало цепи привода наведения первой и третьей башен.

Ремонт проводился в течении года на Кронштадтском морском заводе.

20 декабря 1946 г. корабль вошёл в состав Южно-Балтийского флота.

По результатам расследования всего инцедента командир корабля М. Д. Осадчий, старпом и главный инженер получили тюремный срок по пять лет каждый. Но через год по ходатайству министра обороны были освободждены и восстановлены в званиях.

В ноябре 1949 года крейсер "Киров" вновь пришёл на Адмиралтейский завод в Ленинграде на ремонт и модернизацию, продлившиеся до конца 1954 года.

  • В ходе ремонта 100-мм универсальные установки Б-34 заменили на Б-34УСМ, имевшие дистанционное наведение.
  • Вместо малокалиберной зенитной артиллерии установили 9 спаренных 37-мм установок В-11.
  • Заменено радиооборудование.
  • Изменена конструкция носовой надстройки, рубок и площадок фок-мачты.
  • Демонтирована авиакатапульта.
  • Грот-мачту перенесли и установили перед второй дымовой трубой.

В апреле 1953 г. корабль вновь вошёл в строй.

В июне 1956 года "Киров" участвовал в тактических учениях в Северном море и южной Балтике.

20 апреля 1958 года крейсер был выведен из боевого состава флота.

6 сентября 1960 года крейсер включен в состав Ленинградской военно-морской базы.

3 августа 1961 г. крейсер был переклассифицирован в учебный корабль.

Июль 1968 года — крейсер участвовал в командно-штабных учениях "Север".

Апрель-май 1970 года — корабль участвовал в манёврах "Океан".

До 1974 года регулярно совершал походы с курсантами по Балтийскому морю, посещал порты Польши и Германской Демократической Республики.

22 февраля 1974 г. крейсер "Киров" был исключён из состава флота и передан для разборки на металл.

Две носовые башни корабля сохранились и на сегодняшний день - они вместе с корабельными винтами установлены на площади Балтийского флота на морском фасаде Санкт-Петербурга в роли памятника.

Подробная история крейсера (по материалам Википедии) и его основные чертежи приведены в прилагающемся к модели буклете

Буклет .