Минифлот. Модели пассажирских судов, чертежи

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель Лайнера Балтика1

МИНИФЛОТ
Авторские модели кораблей ручной работы
чертежи, схемы, фотографии, истории

ПАССАЖИРСКИЕ СУДА
Пароход "Белоостров" - история

Служба в финском и советском флотах - в Балтийском, Черноморском и Дальневосточном пароходствах

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл


Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт


Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий


Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора


Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна


Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров


Пароход
"Белоостров"
Пароход Белоостров


Лайнер "Балтика"
Лайнер Балтика


Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз


Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин


ПСРК 205П
"Тарантул" ПСРК 205П  Тарантул


МПК пр. 1124М
"Альбатрос" МПК пр. 1124 Альбатрос


Тральщик 1265
"Яхонт" модель тральщика проекта 1265 Яхонт


МПК пр. 12412
Молния
МПК пр. 12412 Молния



АРХИВ
Корабль
"Ингерманланд"


Шлюп
"Мирный"


Броненосец
"Ретвизан"


Ледокол
"Красин"


Барк
"Крузенштерн"


Сторожевой
корабль
"Беззаветный"


Броненосец
"Потёмкин"


Фрегат
Алые паруса


Корабль "Мир"

Корабль
"Трёх Иерархов"


Фрегат
"Паллада"


Крейсер
"Память Азова"


Корабль
"Vasa"



ПАРОХОД "БЕЛООСТРОВ"
о модели


История   Характеристики   Фотогалерея   Чертежи

Купить модель парохода "Белоостров"
57 х 77 х 21 см (с основанием)
Цена - 40 000 руб.

В Финском флоте

Грузопассажирский пароход "Aallotar" (в финской мифологии - имя морской нимфы) был построен в Дании для Финской судоходной компании "Finska Ångfartygs Aktiebolaget" (Хельсинки).

Судно передано владельцу и введено в эксплуатацию 22 мая 1937 года.

До начала II Мировой Войны небольшой грузопассажирский лайнер работал на линии Хельсинки – Копенгаген – Гулль (Великобритания).

Пароход Aallotar

При своих небольших размерах и несмотря на то, что проект был уже достаточно устаревшим, более напоминавшим корабли моделей 1910-1920-х годов, чем последних предвоенных лет, "Aallotar" являлся весьма комфортабельным судном.

Не соханилось сведений о том, как пароход использовался во время войны. Но, судя по тому, что он не получил никаких повреждений, скорее всего, судно простаивало или, по крайней мере, не находилось в активной эксплуатации. Известно только, что весной 1945 года ходил между городами Якобстад и Хельсинки с пассажирскими рейсами и с грузом целлюлозы.

Затем корабль был предназначен к передаче по репарации Советскому Союзу, однако отправка его в Ленинград задержалась из-за взрыва в машине. Было подозрение на саботаж, однако пришли к выводу, что причсиной стали технические неполадки и скопившаяся в машине вода.

Советское время - Ленинград

После проведенного ремонта, в июне 1945 г. "Aallotar" перешёл к СССР. Судно вошло в состав Ленинградского "Совторгфлота" (поздне ставшего Балтийским Морским Пароходством), было переименовано в "Белоостров" с портом приписки в Ленинграде.

Вместе с пароходом "Илья Репин" также полученным по репарации - от Германии - они стали первыми пассажирскими судами Ленинградского морского порта.

После ремонта 1946 году "Белоостров" стал выполнять регулярные перевозки на линии Ленинград – Хельсинки – Стокгольм – Лондон как грузопассажирское судно. Продолжительность рейса составляла три недели.

В те годы рейсы на этой линии были самым важным средством пассажирского сообщения между СССР и Великобританией. На открытой палубе передней части судна перевозились даже легковые автомобили.

"Белоостров" стал первым пассажирским судном, связавшим Ленинград с заграницей после окончания войны. Сведения о тех рейсах "Белоострова" на маршруте Ленинград – Лондон сохранились в различных литературных произведениях.

На этой линии между "Белоостров" работал вплоть до начала 1956 года, после чего был заменён возвратившимся в БМП лайнером "Вячеслав Молотов".

В 1956 году корабль вновь отремонтировали. Была проведена реконструкция, в ходе которой надстроили ходовую рубку на верхнем мостике, одновременно убрав небольшие кабинки по его бокам (их назначение мне выяснить не удалось). Также устроили отсутствовавший до того сходной забортный трап по левому борту. Устаревшие и малоэффективные дефлекторы раструбного типа были заменены на более совершенные роторные. Установлено более современное навигационное оборудование.

В этом состоянии пароход и представлен на модели.

Одесса

Буклет Парохода Белоостров

После реконструкции "Белоостров" передали в "Совторгфлот–Одесса" (позже - Черноморское Морское Пароходство).

Судно обошло вокруг Европы в свой новый порт приписки – Одессу. Здесь "Белоостров" в основном выполнял грузопассажирские рейсы из Одессы в порты Адриатического Моря. До сих пор у коллекционеров хранятся рекламные буклеты, посвящённые тем рейсам корабля.

К концу 1960-х годов ситуация с пассажирскими перевозками изменилась. Рейсов стало меньше и теперь они выполнялись судами более крупных моделей.

Холмск

В 1968 году " Белоостров" перевели на Дальний Восток - в Холмск. Новым его владельцем стало Сахалинское Морское Пароходство.

Здесь "Белоостров" первое время выполнял отдельные, нерегулярные рейсы по различным линиям, а затем использовался в качестве плавучего общежития.

В 1975 году пароход "Белоостров" был выведен из состава флота и продан в Японию для разделки на металл.