Минифлот. Модели пассажирских судов, чертежи

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

Модель Лайнера Балтика1

МИНИФЛОТ
Купить авторские модели кораблей ручной работы

ПАССАЖИРСКИЕ СУДА
Лайнер "Балтика"
1940 (Амстердам) - 1987 (разобран в Пакистане)

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл


Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт


Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий


Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора


Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна


Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров


Пароход
"Белоостров"
Пароход Белоостров


Лайнер "Балтика"
Лайнер Балтика


Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз


Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин


ПСРК 205П
"Тарантул" ПСРК 205П  Тарантул


МПК пр. 1124М
"Альбатрос" МПК пр. 1124 Альбатрос


Тральщик 1265
"Яхонт" модель тральщика проекта 1265 Яхонт


МПК пр. 12412
Молния
МПК пр. 12412 Молния



АРХИВ
Корабль
"Ингерманланд"


Шлюп
"Мирный"


Броненосец
"Ретвизан"


Ледокол
"Красин"


Барк
"Крузенштерн"


Сторожевой
корабль
"Беззаветный"


Броненосец
"Потёмкин"


Фрегат
Алые паруса


Корабль "Мир"

Корабль
"Трёх Иерархов"


Фрегат
"Паллада"


Крейсер
"Память Азова"


Корабль
"Vasa"



Модель лайнера "Балтика"
о модели

характеристики     фотогалерея     чертежи

Купить модель лайнера "Балтика"
80 х 18 х 25 см (с футляром)
Цена - 65 000 руб.

Модель Лайнера Балтика

Постройка

В 1938 году правительство СССР заказало у Нидерландов строительство двух однотипных судов для работы на линиях, перевозящих сотрудников посольств госслужащих из Ленинграда в Хельсинки, Стокгольм и Лондон, так как советские верфи тогда не могли строить суда такого уровня.

Грузопассажирский турбоэлектроход, изначально называвшийся "Вячеслав Молотов", был построен в Голландии в 1938-39 г. в паре с судном "Иосиф Сталин".

Спущен на воду 17 августа 1939 г. Принят в эксплуатацию 1 Мая 1940 г. - за несколько дней до начала оккупации Голландии Германскими войсками.

Война

По ходу Великой Отечественной войны корабль не имел собственного имени и назывался просто "военный транспорт ВТ-509".

11 августа 1941 года в ходе эвакуации населения раненых солдат из Таллина, корабль подорвался на мине и был на буксире приведён в Ленинград.

Во время блокады на судно в разное время располагались и плавучий госпиталь, и портовая электростанция, и прачечная и мастерские по производству снарядов для «катюш».

В начале 1943 года лайнер попал под артиллерийский обстрел, был серьезно повреждён и получил большую пробоину. Весной на нём начались ремонтные работы.

В 1944 году пробоину закрыли бетонным пластырем, и оставили до "лучших времён".

"Вячеслав Молотов"

9 декабря 1945 года корабль отправили сперва в Ливерпуль, а после в Амстердам для капитального ремонта и переоборудования под пассажирские перевозки. Его планировалось использовать на линии Ленинград — Ливерпуль — Нью-Йорк, и требовалось приспособить лайнер для условий северной Атлантики.

Судну вновь вернули прежнее имя.

На нём было оборудовано 114 кают от люкс-аппартаментов до пятиместных кают третьего класса. Всего на 437 пассажиров.

Экипаж составляли 70 человек, обслуживающий персонал - 91 чел.

На судне были музыкальный салон, кинозал, ресторан, библиотека.

Первым капитаном лайнера стал А.Л.Каневский.

Однако после модернизации корабль попал не на Балтику, а был передан Черноморскому пароходству, где он проработал 4 года, после чего его перевели во Владивосток.

Прослужив 5 лет там, судно опять вернулось сперва на Чёрное море, а через год - в Ленинград на линию Ленинград — Лондон.

Рейс в оба конца с заходом в Копенгаген, Стокгольм и Хельсинки составлял 16 дней, включая 4-5 дней пребывания в Лондоне.

В 1957 году Вячеслав Молотов лишился поста в правительстве, и судно было переименовано в "Балтика".

"Балтика"

Самым известным рейсом лайнера стал переход 1960 года из порта Балтийск близ Калининграда в Нью-Йорк, доставивший туда для работы в заседании ООН Советскую делегацию с Н.С. Хрущёвым, а также делегации с главами Болгарии, Венгрии и Румынии. В честь этого рейса был выпущен памятный значок, увеличенная копия которого помещена на фасаде надстройки.

В 1962 году в период Карибского кризиса "Балтика" вместе с другими гражданскими судами тайно перевозила войска на Кубу, доставив туда 51-ю ракетную дивизию.

С середины 60-х годов лайнер использовался как круизное судно, перевозя в основном иностранных туристов.

В 1980 году корабль стал официальным перевозчиком гостей Московской Олимпиады, а во время парусной регаты служил судном-отелем в Таллине.

В 1984 году "Балтика" прошла модернизацию и ремонт в Ольборге (Дания). Была переоборудована кормовая надстрйка с камбузом, полностью заменены коммуникации и сантехника.

В октябре 1986 г. «Балтика» в паре с морским паромом «Георг Отс» обслуживала встречу Михаила Горбачёва и Рональда Рейгана в Рейкьявике. М.С.Горбачев с администрацией жил на «Георге Отсе», а остальные участники встречи - на «Балтике».

Планировалось использовать корабль до его 50-летнего юбилея - т.е. до 1990 года, а затем превратить его в музей. Однако что-то не сложилось и в 1987 году его продали Пакистану на металл.

Окраска

Корабль несколько раз менял расцветку.

Изначально "Вячеслав Молотов" имел чёрный корпус с белой центральной частью, на которой был нанесён флаг Советского союза с подписью USSA. Надстройка была белой.

На время войны корабль полностью был выкрашен в защитный шаровый цвет.

Затем "мирная" окраска вернулась - корпус стал серым, а фальшборт и надстройка - вновь белыми.

"Балтика" всегда была белого цвета. Только в последние 6-7 лет по уровню второй палубы была нанесена синяя полоса.

В этом виде лайнер представлен на модели.