История
Основные характеристики
Корпус
Рангоут и такелаж
Паруса
Оборудование
Спас. средства
Регаты
Фотогалерея
Модель парусника "Мир".
История корабля
Учебный парусный корабль «Мир» был построен в Польше на судоверфи города Гданьск
по заказу Министерства торгового транспорта и Министерство рыбной промышленности СССР в 1987 году.
Проект номер B810/02. Главный конструктор первых кораблей серии - Зигмунд Хорен.
Всего в те годы Польшей была построена серия из шести практически однотипных парусных судов:
в 1982 - первенец серии - корабль «Дар Молодёжи», принадлежащий Гданьской Морской Академии,
затем в 1987 корабли «Дружба» для г. Одесса и «Мир» для Ленинградского Высшего Инженерно Морского Училища,
в 1989 году - «Херсонес» для г. Херсон и «Паллада» для Владивостока. В 1992 г. был сдан залючительный корабль серии
- «Надежда», принадлежащий Владивостокскому Морскому государственному университету им. г. И. Невельского.
1 декабря 1987 года парусник «Мир» был передан ЛВИМУ и на флагштоке корабля был поднят флаг Советского Союза.
Первым капитаном «Мира» был В.Н. Антонов.
На некоторое время - с 1989 по 1991 годы, судно перешло к Балтийскому морскому пароходству.
Затем, после преобразования училища в Государственную Морскую Академию им. адмирала С.О. Макарова,
академия вновь стала владельцем парусника.
В разные годы на борту корабля одновременно проходили морскую практику не только лучшие курсанты ГМА,
но и представители других морских учебных заведений как бывшего Советского Союза, так и европейских стран и США.
Это также помогает академии устанавливать и поддерживать связи с Высшими морскими учебными заведениями за рубежом.
Одной из главных составляющих в службе корабля является практически ежегодное участие в крупнейших мировых гонках парусных судов.
В 1988, 1989, 1991, 1993, 1996, 1997, 1998, 1999, 2001 и 2002 «Мир» принимал участие в регатах «Катти Сарк»,
которые ежегодно проводит Международная ассоциация парусных судов.
Здесь «Мир» несколько раз побеждал и на отдельных этапах, и в общем зачёте гонок.
Наиболее примечательным событием стало участие в интернациональной гранд регате Коламбус-92, посвященной 500-летию открытия Америки.
В этой гонке «Мир» пришел к финишу абсолютным победителем.
Главный приз вручил экипажу корабля Его Величество Король Испании Хуан Карлос I.
В 2000 году, участвуя в транс-атлантической регате "Cutty Sark Tall Ships' Races 2000", «Мир», несмотря на неполадки в рулевом устройстве,
выйграл четыре различных приза и в итоге занял четвертое место общего зачёта класса "А".
В 2002 году регата "Катти Сарк" была преобразована в "Tall Ships' Races".
В 2003 и 2004 годах «Мир» выиграл главный приз этой регаты - большое серебрянное блюдо.
Это был первый корабль с начала истории регаты, в 1956 году.
«Мир» - единственное судно класса "А", выигравшее её два года подряд.
Участвуя в регатах и учебных плаваниях, парусник «Мир» побывал в таких портах Европы и Америки как Хельсинки,
Копенгаген, Гамбург, Росток, Бремерхафен, Амстердам, Лондон, Ливерпуль, Лиссабон, Барселона, Неаполь, Мальта, Стамбул, Нью-Йорк, Кадис и др.
В последние годы «Мир» в рамках прохождения курсантами практики с середины весны до октября работает как пассажирский или туристский корабль
в регионе Балтийского и Северного морей, обычно заходя за сезон в 15 - 20 портов.
На переходах между портами, длящимися от 3 до 10 суток корабль берет на борт до 140 трейнизов, или,
как их называют в российском флоте - "студентов" возрастом от 16 до 65 лет и даже старше -
своеобразных пассажиров, желающих на себе почувствовать морское путешествие, поучаствовать в работе с парусами,
в непосредственном управлении парусником.
Продолжает "Мир" участвовать и гонках регат, однако, начиная с 2008 года своднуе таблицы результатов перестали публиковаться в открытой печати,
и места, занятые кораблём, мне установить не удалось. Возможно, это связано с тем, что организаторы гонок стали при определении победителя
учитывать не только время, показанное суднос на этапе,но и уровени подготовки и качество обучения экипажей парусников.
Как правило, в день рождения Санкт-Петербурга «Мир» на 10-12 дней приходил в свой город и участвовал в праздничных мероприятиях в акватории Невы.
Местом его стоянки был плавучий пирс на набережной Лейтенанта Шмидта около Морского Кадетского корпуса именит Петра Великого. Однако с 2016 года
в связи со строитетельством моста Западного скоростного диаметра, высота пролёта которого составляет 35 метров, что почти на 15 м ниже высоты мачт
парусника, заход копабля "Мир" в Неву стал невозможен и местом его стоянки в родном прорту могут быть только причалы Морского фасада или Торгового порта.
Капитаном парусника в настоящее всемя является Андрей Орлов.