Минифлот. купить модели кораблей 20 века, чертежи

Готовые модели:
Корабли XVIII-XIX вв.
ВМФ ХХ века
Гражданские суда

Сборные модели-конструкторы
Античные военые орудия

модель крейсера Аврора

МИНИФЛОТ
Готовые модели кораблей ручной работы
чертежи, схемы, фотографии, истории

Купить модели кораблей XX века
Бронепалубный крейсер "Аврора" - строительство

Описание проекта, история постройки и испытаний, основные технические характеристики и вооружение крейсера

КАТАЛОГ
Общий стиль
Доставка
Заказ   Ремонт
Контакты
VK 3D-визуализация
ЧЕРТЕЖИ
Мастерская [2] [3]


Корабль
"Орёл"
Корабль Орёл


Фрегат
"Штандарт"
Фрегат Штандарт


Бриг
"Меркурий"
Бриг Меркурий


Крейсер
"Аврора"
Крейсер Аврора


Пароход
"Вел. княжна
Ольга Н."
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна


Крейсер
"Киров"
Крейсер Киров


Пароход
"Белоостров"
Пароход Белоостров


Лайнер "Балтика"
Лайнер Балтика


Линкор
"Советский Союз"
Линкор Советский Союз


Ледокол
"Ленин"
Ледокол Ленин


ПСРК 205П
"Тарантул" ПСРК 205П  Тарантул


МПК пр. 1124М
"Альбатрос" МПК пр. 1124 Альбатрос


Тральщик 1265
"Яхонт" модель тральщика проекта 1265 Яхонт


МПК пр. 12412
Молния
МПК пр. 12412 Молния



АРХИВ
Корабль
"Ингерманланд"


Шлюп
"Мирный"


Броненосец
"Ретвизан"


Ледокол
"Красин"


Барк
"Крузенштерн"


Сторожевой
корабль
"Беззаветный"


Броненосец
"Потёмкин"


Фрегат
Алые паруса


Корабль "Мир"

Корабль
"Трёх Иерархов"


Фрегат
"Паллада"


Крейсер
"Память Азова"


Корабль
"Vasa"



КРЕЙСЕР I РАНГА "АВРОРА"
о модели

Строительство   Чертежи   Фотогалерея

Купить модель крейсера "Аврора"
60 000 руб.     м 1:200
Габариты с футляром -
74 х 17 х 29 см

Готовая модель крейсера "Аврора".
История постройки корабля

Проектирование

Крейсер 1-го ранга «Аврора» был первым (по дате закладки - сентябрь 1896 г) в серии из трёх однотипных крейсеров проекта "Диана".

Правда, в итоге вся серия была названа по имени второго заложенного, но спущенного на воду первым корабля. Третьим крейсером стала "Паллада".

Хотя "Аврору" и заложили первой, спуск на воду и ввод в строй состоялись позднее её "сестёр": спуск - 24 мая 1900 года и ввод - 16 июня 1903 г. соотв. "Диана" и "Паллада" были сданы в эксплуатацию ещё в 1901 году.

Имена всех трёх кораблей были выбраны лично Николаем II и даны в память о одноимённых фрегатах, так-же принадлежащих к одной серии и построенных в Санкт-Петербурге в 1831-1833 годах.

Новая серия крейсеров была задумана в качестве усиления Балтийского Флота в противовес набирающему мощность флоту Германии, отношения с которой всё более ухудшались.

Начало постройки

Строительство нового крейсера велось на заводах Адмиралтейских верфей.

30 октября 1896, с прибытием на завод первой партии судостроительной стали с Ижорскоко завода был начат набор вертикального киля.

Летом 1898 года степень готовности корпуса составилала 28 %, а машин и механизмов - равнялась около 60 %.

К весне 1900 года готовность «Авроры» составляла уже 78 %. На корабле шла установка судовых систем и устройств.

В 11 часов 15 минут 11 (24) мая 1900 года в присутствии императора Николая II и императриц Марии Фёдоровны и Александры Фёдоровны, наблюдавших за церемонией из Императорского павильона, состоялся торжественный спуск «Авроры» на воду.

Под залпы артиллерийского салюта стоявших на Неве кораблей крейсер благополучно сошёл на воду, «без перегиби и течи». «По мере выхождения судна из эллинга, на нём были подняты флаги, а на грот-мачте штандарт Его Величества».

Во время спуска на верхней палубе корабля в составе почётного караула находился 78-летний матрос, служивший ещё на фрегате «Аврора». Кроме того, на спуске присутствовал бывший офицер прославленного парусника, а теперь вице-адмирал К. П. Пилкин.

На следующий день новый крейсер был отбуксирован к стенке Франко-русского завода для установки главных машин.

Водоизмещение корабля на момент спуска составило 6731 тонну.

Завершение строительства

Одновременно с началом установки ходовых машин на корабле начался монтаж паропровода, и общекорабельных механизмов и систем.

К августу были смонтированы три дымовые трубы, а 17 октября 1900 крейсер впервые "развёл пары".

Проба машин 30 октября 1900 г. показала, что все они работают исправно.

2 ноября состоялись испытания на швартовах, завершившиеся подписанием акта, где говорилось, что «комиссия не находит препятствий для перехода крейсера в Кронштадт под своими главными машинами». Однако очень многие работы на крейсере оставались незаконченными, а установка рулевых устройств — даже не начатой.

Строившиеся более быстрыми темпами «Диана» и «Паллада» летом 1900 года прошли приёмные испытания, по результатам которых на "Авроре" были проделаны некоторые работы по улучшению проекта, усовершенствованы связь и системы наведения.

В начале 1902 года на «Аврору» установили якоря системы Холла. Крейсер первым во всём Российском флоте кораблём отечественной постройки, оснащённым этой новинкой.

К маю судно было полностью готово.

28 июля «Аврора» вышла в своё первое плавание, направляясь в Кронштадт.

На борту находился только что назначенный командир - капитан 1-го ранга И. В. Сухотин, заводские специалисты и сокращённый штатный экипаж.

В тот-же день «Аврора» прибыла в Кронштадт, по пути повредив о стенку канала лопасти одного из винтов.

Последующие полторы недели ушли на приготовления корабля к испытаниям.

Общая стоимость строительства крейсера составила примерно 6,4 млн рублей.

Вооружение

    Вооружение крейсера «Аврора» на момент ввода в строй и июнь 1903
  • Артиллерийское
    152-мм/45 пушка Канэ 8
    75-мм/50 пушка Канэ 24
    37-мм пушка Гочкиса 8
    63,5-мм пушка Барановского 2
  • Торпедное 3 (один носовой и 2 бортовых) 381-мм торпедных аппарата

Испытания

1.Кампания 1902 года

В августе 1902 года начались выходы крейсера на заводские испытания, в основном — для выверки навигационных систем и отладки силовой установки.

В сентябре «Аврора» две недели стоял в Александровском доке, для исправления повреждённой в первом выходе лопасти правого винта и установки щитов подводных минных аппаратов. После этого корабль был готов к ходовым испытаниям.

Первый выход 10 октября выявил неполадки в подшипниках машины, но крейсер показал скорость 19,66 узла. На исправление выявленных недостатков заводу было дано две недели.

Следующий этап испытаний прошёл 25 октября.

Поначалу всё шло штатно, однако после 4-х часов работы машин выявился сильный перегрев энергетической установки.

Испытания пришлось прервать и после многочисленных проверок механизмов их перенесли на лето следующего года.

2. Кампания 1903 года

В начале лета встал вопрос о пополнении Тихоокеанской эскадры и Морское министерство приказало к концу июля подготовить крейсер для перехода на Дальний Восток.

14 июня состоялись окончательные испытания крейсера, результаты которых были признаны удовлетворительными.

К началу сентября под руководством главного командира Кронштадтского порта вице-адмирала С. О. Макарова и командира будущей эскадры начальника Главного морского штаба контр-адмирала З.П.Рожественского основные работы были закончены.

В качестве финального испытания «Авроре» был назначен непрерывный пробег от Кронштадта до острова Борнхольм и обратно со скоростью 14 узлов.

С 13 по 18 сентября крейсер совершил это плавание, пройдя 1158 миль со средней скоростью 273,8 мили в сутки.

Все механизмы нового корабля работали исправно.

Параметры

    Основные тактико-технические характеристики «Авроры» на момент вступления в строй
  • Водоизмещение - 6731 т
  • Длина с тараном - 126,8 м
  • Наибольшая ширина - 16,8 м
  • Средняя осадка - 6,4 м
  • Общая мощность машин на испытаниях - 11 971 л.с.
  • Наибольшая скорость - 19,2 уз
  • Дальность плавания 10-узловым экономичым ходом - 4000 миль
  • Экипаж - 570 чел

Подробная история крейсера (по материалам Википедии) и его основные чертежи приведены в прилагающемся к модели буклете

Буклет .