Понятие "бронепалубный крейсер" было введено в Российском флоте классификацией кораблей 1892 года. Тогда в него вошли два первых в Российском военном флоте корвета с полностью стальным корпусом - "Витязь" и "Рында" 1886 года.
Следующим кораблём этого класса стал построенный в 1899 г. крейсер I ранга "Адмирал Корнилов".
| Годы службы
(разобран)
| Длина
| Водоизм.
| Броня корпуса
max.
| Мощность
| Скорость
| Дальность плавания
| Экипаж
| Гл. калибр, мм
| Средн. калибр
| малый
| торпеды
|
Тип "Витязь"
|
"Витязь"
| 1886-1893 †
| 79
| 3500
| 38
| 3090
| 14,4
| 3200
| 396
| 10 × 152
| 4 × 87
| 10 × 47
| 3 ТА
|
"Рында"
| 1886-1922
| 79
| 3500
| 38
| 3090
| 14,4
| 3200
| 396
| 10 × 152
| 4 × 87
| 10 × 47
| 3 ТА
|
Тип "Диана"
|
"Паллада"
1908-1922 - «Цугару» (Япония)
| 1901-1904 †
(1924)
| 127
| 6820
| 63
| 13 100
| 19
| 3700
| 19+540
| 8 × 152
| 24 × 75
| 10 х 37-64
| 3 × 381
|
"Диана"
| 1901-1925
| 127
| 6900
| 63
| 12 200
| 19
| 3700
| 19+540
| 8 × 152
| 24 × 75
| 10 х 37-64
| 3 × 381
|
"Аврора"
| 1903 - музей
| 127
| 6730
| 63
| 11 970
| 19,3
| 3300
| 20+550
| 8 × 152
| 24 × 75
| 10 х 37-64
| 3 × 381
|
Тип "Богатырь"
|
"Богатырь"
| 1902-1922
| 134
| 7430
| 70
| 20 370
| 24,3
| 4900
| 589
| 12 × 152
| 12 × 75
| 10 х 37-47
| 4 × 381
|
"Олег"
| 1904-1919 †
(1938)
| 134
| 7000
| 35
| 17 000
| 20,4
| 1200
| 576
| 12 х 152
| 12 х 75
| -
| 2 х 381
|
"Очаков"
1907-1917 — "Кагул"
с 1919 года — «Генерал Корнилов»)
| 1902-1933
| 134
| 7 600
| ?
| ?
| 24
| 5300
| 580
| 12 × 152
| 12 × 75
| 12 х 37-63
| 6 × 381
|
"Кагул"
1907-1922 - "Память Меркурия",
с 1922 - «Коминтерн»)
| 1905-1942
| 134
| 7070
| 70
| 19 500
| 24,7
| 5300
| 576
| 12 × 152
| 12 × 75
| 10 х 37-47
| 2 х 381
|
Тип "Жемчуг"
|
"Жемчуг"
| 1904-1914 †
| 111
| 3380
| 50
| 11 180
| 24
| 4500
| 11+333
| 8 × 120
| 6 × 47
| 3 х 37-64
| 3 × 381
|
"Изумруд"
| 1904-1905 †
| 106
| 3130
| 20
| 17 000
| 24
| 2090
| 354
| 8 × 120
| 4 х 47
| -
| 3 х 457
|
Индивидуальные проекты
|
"Адмирал Корнилов"
| 1889-1911
| 113
| 5880
| 60
| 6580
| 17,6
| 5000
| 481
| 14 × 152
| 6 × 47
| 12 х 37-63
| 6 ТА
|
"Светлана"
| 1898-1905 †
| 101
| 3900
| 50
| 9900
| 19
| 3500
| 19+437
| 6 × 152
| 4 × 75
| 10 х 37-47
| 4 × 381
|
"Варяг"
1909-1916 - «Соя», Япония
| 1901-1904 †
1909-1916 (1925 †)
| 130
| 6600
| 76
| 16 200
| 23,2
| 6100
| 20+550
| 12 × 152
| 12 × 75
| 12 х 37-63
| 6 × 381
|
"Аскольд"
| 1902-1022
| 132
| 6000
| 76
| 19 500
| 24,5
| 6500
| 580
| 12 × 152
| 12 × 75
| 12 х 37-63
| 6 × 381
|
"Новик"
1906-1912 - «Судзуя», Япония
| 1901-1904 †
(1912)
| 110
| 3080
| ?
| 17 000
| 25
| 3500
| 12+316
| 6 × 120
| 6 × 47
| 3 х 37-64
| 5 х 381
|
"Боярин"
| 1902-1904 †
| 105
| 3300
| 50
| 11 180
| 22,5
| 3000
| 16+315
| 6 × 120
| 8 × 47
| 2 х 37-64
| 5 х 381
|
Информация из книги В.Я. Крестьянинова "Крейсера Российского Императорского флота 1856-1917 гг." часть I