- Водоизмещение 1970 т
- Длина - 81,2 м
- Ширина - 10,9 м
- Осадка - 4,6 м
- 2 паровых машины
- Мощность 460 л. с.
- Скорость 13 узлов
- Артиллерия 4 х 6-фн пушки
|
Яхта «Ливадия» строилась на замену паровой колёсной яхте "Тигр" - первой черноморской императорской яхте, построенной в 1855-58 годах.
Это единственная из всех императорских яхт, принимавшая участие в настоящих в боевых действиях и погибшая в кораблекрушении.
Её построили на Николаевском адмиралтействе в 1869 - 1873 годах. Автор проекта и главный строитель - известнейший корабел Л.Г.Шведе, а интерьеров И.А.Монигетти - автор помещений Юсуповского и Аничкова дворцов.
В 1873 г. яхта вступила в состав Черноморского флота.
В марте 1874 года «Ливадия» ушла в практическое плавание, в котором выдержала 11-балльный шторм.
В ходе русско-турецкой войны 1877—1878 гг.во время крейсерского рейда она потопила турецкий транспорт и в ходе 18-часовой погони ушла от двух броненосных кораблей.
В туманную ночь с 21 на 22 октября 1878 года яхта выскочила на риф у западной оконечности Крыма.
47 дней «Ливадию» безуспешно пытались спасти. Наконец с неё сняли всё ценное, что смогли и оставили корабль на рифе. Корпус со временем разбило о камни.
Модель императорской яхты «Ливадия» 1873 г.
фотографии, чертежи, схемы
Две модели яхты
Хранящаяся в экспозиции Музея императорских яхт в Петергофе (фото с разворота альбома)
Из коллекции ЦВММ в С-Петербурге.
Чертежи первой «Ливадии» из альбома "Русские императорские яхты. Конец XVII-начало XX века".
Продольный разрез с компоновкой внутренних помещений и паровой машины
Планы нижней палубы и трюма.
Гравюра общего вида со схемой рангоута.
Яхта имела парусное вооружение по типу шхуны.
Декоративное оформление кожухов гребных колёс - т.н. "сияние".